«Коммерсантъ»: «Яндекс» рассмотрит продажу миноритарного пакета «Яндекс.Такси» за $150-200 млн

78fb21fa5648-original.jpg

«Яндекс.Такси» ищет инвесторов, готовых вложить в сервис $150–200 млн, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в инвестсообществе. По данным издания, компания готова продать инвесторам миноритарную долю.

Для поиска инвестора и проведения сделки компания наняла JP Morgan, говорят собеседники газеты. По их словам, уже проведены консультации с европейскими и азиатскими инвесторами, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы для заказа такси. Среди них Softbank Capital и Tiger Global.

«В России круг инвесторов, способных выписать такой чек, весьма узок — это, например, Baring Vostok, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)», — рассказал один из источников.

По его словам, возможность инвестиций в «Яндекс.Такси» обсуждалась и со «Сбербанком», несмотря на то, что в конце 2016 года банк предоставил $100 млн конкуренту сервиса — Gett. Другой собеседник издания говорит, что «Яндекс.Такси» также заинтересована в инвестициях со стороны автопроизводителей, в частности, Hyundai Motor.

Инвестбанк UBS, на данные которого ссылается «Коммерсантъ», оценивает стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд. Привлечение $150–200 млн по такой оценке может подразумевать продажу 12,5–16,7% компании, пишет издание. Управляющий партнёр фонда InVenture Partners Антон Иншутин считает, что «Яндекс.Деньги» стоит меньше — $500–600 млн.

Один из источников газеты предполагает, что $150–200 млн нужны компании для поглощения других сервисов. По его словам, «Яндекс.Такси» интересуется покупкой служб такси «Максим» и inDriver. Основатель и гендиректор inDriver Арсен Томский сообщил изданию, что компания общается «практически со всеми крупными фондами и стратегами», но «офферы M&A отклоняет, несмотря на крупные суммы». Представитель такси «Максим» Павел Стенников сообщил, что переговоры о продаже компании ни с кем не ведутся.

Представители «Яндекс.Такси» отказались от комментариев. Так же поступили в «Сбербанке», РФПИ и Baring Vostok. В JP Morgan и Hyundai Motor не ответили на запрос «Коммерсанта».

Сервис «Яндек.Такси» запущен в 2011 году, сейчас он работает в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. По собственным данным, к сервису подключено более 70 тысяч автомобилей из одной тысячи таксопарков и диспетчерских. UBS оценивает долю «Яндекс.Такси» на российском рынке онлайн-такси в 55%. По оценке банка, объём этого сегмента в 2016 году составил 105 млрд рублей.

©  vc.ru