«Комитет» запустил игровое издание на основе сообщества разработчиков DTF
Издательский дом «Комитет», владеющий проектами vc.ru и TJ, приобрёл сообщество игровых разработчиков DTF и запустил на его основе одноимённое игровое издание. Об этом говорится в заявлении создателей обновлённого сайта.
Заниматься развитием DTF будут «Комитет» вместе с бывшим генеральным продюсером Game Insight Леонидом Сиротиным и вице-президентом по стратегии Nekki Сергеем Бабаевым. Доли владения проектом не раскрываются.
«Комитет» не собирался торопиться с открытием новых изданий, но совпали, как это обычно бывает, несколько факторов. Во-первых, рубрике «Рынок игр» на vc.ru стало тесно, она начала хорошо зарабатывать. Во-вторых, тема игр стала слишком часто мелькать в эфире даже у тех, кто ими традиционно не интересовался — новые герои, ажиотаж вокруг киберспорта и прочее. В третьих, внутри российской игровой отрасли возник запрос на её информационное обслуживание — не один человек пришёл к нам с идеей создания подобного ресурса.
Занять эту нишу в России хотят сразу несколько центров силы, но у одних нет экспертизы в создании медиа, у других — экспертизы в играх и инсайдов с рынка. Рядом с нами неумышленно образовалась экспертиза в виде Сергея Бабаева, поэтому было бы глупо с нашей стороны не попробовать принять участие в этом соревновании за звание центра игровой отрасли в России.
— Владислав Цыплухин, директор по продукту «Комитета»
Создатели проекта отметили, что использовали для перезапуска DTF платформу vc.ru, при этом будут сохранены некоторые сервисы старого сообщества — например, карточки компаний и вакансии. Размер инвестиций в приобретение DTF у его основателя Александра Федорова и перезапуск проекта также не раскрываются.
Сейчас DTF запущен в начальной версии, полный переезд рубрики «Рынок игр» с vc.ru в новое издание намечено на осень, отмечает Цыплухин. Позже проект будет охватывать сразу два направления — как разработку (b2b), так и материалы для игроков (b2c). Также предполагается возможность для представителей индустрии самим публиковать материалы на сайте.
Задача звучит нереально — многие из тех, с кем я разговаривал, говорят, что эти две аудитории нельзя пересекать между собой. Но мы попробуем. Это будет два больших раздела и разные страницы в соцсетях. Черно-голубой с оттенками старого DTF для индустрии и черно-золотой — для игроков. И в той, и другой предполагается возможность публикации материалов со стороны читателей.
Чтобы представители индустрии чувствовали себя комфортно, через несколько итераций общение в их разделе станет закрытым. Платным или по приглашениям — мы будем решать уже по ходу дела вместе со всеми партнерами.
Для разработчиков — полезная отраслевая информация, общение, карточки компаний, вакансии. Для игроков — новинки, тренды, обзоры и общение. Запускать вторую часть будем после того, как поставим на поток первую. Для второй части, скорее всего, возьмем уже существующую команду — переговоры ведутся.
— Владислав Цыплухин, директор по продукту «Комитета»
Предполагается, что на стадии начального развития проекта руководить разработкой проекта, подбором людей и продажей рекламы будет «Комитет». Сергей Бабаев станет управляющим партнером DTF, он вместе с партнёрами будет принимать решения о развитии проекта. Леонид Сиротин займётся написанием статей и менторством рубрик «Продюсирование», «Сценарии» и «Геймдизайн».
Сейчас в рубрике «Рынок игр» на vc.ru в среднем насчитывается более 250 тысяч уникальных посетителей в месяц, в ней выходит около 7–10 материалов в неделю. В состав ИД «Комитет» входят издания vc.ru, TJ и сообщество для малого бизнеса Spark.
© vc.ru