Кейс из России: продвижение игрового бота Slotobot в Telegram

Создатели эмоджи-слота Slotobot для Telegram Роман Ди и Артем Чайку рассказали vc.ru, какие каналы они использовали для продвижения своего бота. За два месяца после запуска им удалось получить почти 4000 установок и около 300 ежедневно активных пользователей.

Дисклеймер: все указанные в тексте способы продвижения бесплатны, если не указано иное. Бот не приносит прибыли (почему это так — тема для отдельной статьи), так что эффективность каналов оценивается только с точки зрения привлеченных пользователей, а не, например, ARPPU.

Для начала — немного о продукте. Пару лет назад в порядке бреда нам пришла идея сделать текстовую слот-машину в Twitter. В начале этого года мы о ней вспомнили и реализовали на платформе Telegram-ботов.

Бот эмулирует классическую слот-машину: поле символов (результат спина) размером 5⨉3, при выпадении определенных комбинаций пользователь получает выигрыш. Игра ведется на демо-деньги. Первоначально дается 750 монет, а затем бонусы в 100 монет каждые шесть часов. Можно покупать их за реальные деньги или получать бонусы за приведенных друзей.

Аналитика

Для отслеживания метрик продукта мы сразу прикрутили в бота аналитику от Botan.io. Это обертка для «Яндекс AppMetrica» — соответственно, вся работа происходит в их интерфейсе. Несмотря на то, что она не дает полной картины, польза от нее ощутимая.

Например, она не отслеживает источники напрямую, считая весь трафик органикой. Это ограничение можно обойти через вкладку Events. В ссылке на бота в различных каналах мы добавляем параметр ? start=%TRACKER% (как, например, в лиде этой статьи). Параметр отслеживается метрикой. Например, на скриншоте ниже выделены переходы по реферальной ссылке одного из пользователей.

Недостающие данные мы получаем с помощью своих внутренних инструментов. В первую очередь это консольные скрипты: мы решили не тратить ресурсы на GUI-админку, так как на текущем этапе достаточно работы с серверной консолью.

Перед релизом

Еще до релиза мы задумались: как вообще продвигать бота в Telegram? Ни у кого не было опыта в этом, Google тоже не помог. Пришли к следующим вариантам:

  • закупка мобильной баннерной рекламы;
  • размещение постов в тематических сообществах (казино, Telegram-боты);
  • закупка рекламы в других ботах;
  • регистрация в каталогах ботов.

Релиз

Релиз состоялся 25 марта этого года, тогда же мы разместили бота на Storebot.me — крупнейшем каталоге Telegram-ботов. Ресурс неофициальный, но у самого Telegram пока нет магазина, и Storebot его вполне успешно заменяет. Проблема в том, что переходы из Storebot не отслеживаются никак. Мы предложили разработчикам добавить трекинг-ключ ? start=storebot, они обещали добавить.

На следующий день мы написали администрации нескольких тематических групп во «ВКонтакте» с предложением разместить новость о боте. Получили следующие результаты:

  • Три группы проигнорировали сообщение.
  • Telegram News предложили платное размещение за 2000 рублей, мы отказались.
  • «Новости о Telegram» ответили, что предложение им неинтересно.
  • «Боты и каналы Telegram» бесплатно разместили новость, и мы за двое суток получили первые 150 регистраций.

Дальнейшее продвижение

За следующий месяц мы опробовали следующие каналы:

  • Регистрация бота в магазине Botfamily. Результат — из-за ошибки в логике магазина бот добавился только спустя месяц.
  • Упоминание у «пятитысячника» в Facebook. Результат — пять пользователей.
  • Размещение рекламного баннера на iPhonesms.ru. Результат — три пользователя за два месяца.
  • Размещение новостей на порталах о казино Smartazart.com и Casinokbs.net. Результат отследить нельзя: по условиям размещения в тексте не должно было быть ссылок;
  • Добавление в каталоги ботов Telegram-club.ru и Telegrambots.info. Результат также нельзя отследить, так как каталоги не передают реферальных ключей;
  • Добавление в бота реферальной системы и бонуса за приведенных друзей. Результат — на данный момент примерно 17% пользователей пришло по приглашениям.
  • Email-рассылка: ребята, которые делают игровой веб-проект схожей тематики, предложили разослаться по их базе. Результат — отправлено 27 тысяч писем, получено 677 переходов (2,5%). Кконверсия в игровую сессию (первый спин) составила 1,02% (279 пользователей, у 80 из них сессия длилась более 5 минут). DAU увеличился с 60 до 100 человек.

Как нас нашел венчурный инвестор

В начале мая был интересный кейс. Мы создали страницу бота в Facebook. Один из пользователей увидел ее и разместил ссылку в группе Gambling Marketing. Там ее, судя по всему, обнаружил Евгений Гордеев из Russian Ventures. Бот ему так понравился, что он сделал несколько записей о нем на своей странице (раз, два, три, четыре, пять). Публикации были с реферальной ссылкой, что принесло Евгению много внутриигровой валюты, а нам — порядка 800 регистраций.

В группе «Код Дурова» (она, вероятно, как-то связана с Гордеевым) во «ВКонтакте» была размещена запись с той же реферальной ссылкой. При этом по ссылке Евгения зарегистрировалось 290 человек — остальные регистрации, очевидно, были «эхом».

Англоязычная аудитория

В конце апреля мы добавили в бота английский язык. К сожалению, крупных англоязычных ресурсов, посвященных ботам, не так много, и на наши запросы о размещении новости откликнулись только Bots for Telegram. Они зафичерили нас в своем канале Bots Channel (около 5000 пользователей).

Сообщение просмотрели все 5000 человек, зарегистрировалось 250 из них (5%). Сейчас играют 970 англоязычных пользователей (около 25%).

Платная реклама

Через два месяца после релиза мы решили-таки купить немного рекламы. Для этого выбрали русскоязычные Telegram-каналы Historygram Russia (на канале размещают исторические фотографии с краткими комментариями, аудитория — 1200 человек) и LifeHack (более развлекательная тематика, аудитория — 4200 человек).

В Historygram вышло две записи, во вторник и среду. Мы получили 14 и 12 регистраций соответственно. Стоимость каждого из постов — 100 рублей. Конверсия — 2,1%.

В LifeHack мы купили одну запись за 200 рублей и получили от нее 62 регистрации. Конверсия — 1,4%. Ниже, чем у Historygram, но стоимость регистрации вышла меньше.

Фичеринг в Storebot

Кейс ниже не наш, но мы решили его упомянуть как очень показательный. Когда @PokerBot добавили просьбу оценить бота в магазине, пользователи стали активно ставить оценки.

В результате бот поднялся в топ Storebot на главной и получил огромное число регистраций. Скриншот из презентации разработчиков:

Выводы

Наиболее качественный трафик, естественно, приходит из Telegram, связанных с ним сообществ и магазина. Если у вас есть каналы в Telegram, используйте их смело. У людей установлен клиент, и им не надо переключаться на новую для них платформу.

Бесплатное продвижение может быть достаточно эффективным, но, с другой стороны, медленным.

Реферальная система работает. Скорее всего, будет работать и кросс-промо с другими ботами, но мы еще не тестировали этот канал.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru