Каннибализм по-китайски. Крупные производители смартфонов растут за счёт снижения доли мелких компаний

Не секрет,   что китайские производители смартфонов активно наращивают продажи. Однако это касается далеко не всех компаний.

Согласно данным источника, лидеры китайского рынка наращивают продажи в том числе за счёт доли менее крупных производителей. В частности, Xiaomi, Huawei, Oppo и Vivo на родном рынке  увеличивают присутствие за счёт игроков второго и третьего эшелонов.

43423423_large.jpg

На данные компании в первом квартале текущего года в Китае пришлось 60% всех продаж. Это привело к тому, что некоторые относительно мелкие китайские и зарубежные производители на рынке Поднебесной не смогли нарастить продажи.

В качестве первого примера источник приводит ZTE. Сейчас компания находится в очень затруднительном положении из-за санкций США, но эти проблемы начались лишь в апреле, так что на продажи в первом квартале не повлияли.

Meizu, которая ещё не оправилась после реструктуризации, также пока не может вернуться к активному росту, который наблюдался пару лет назад. Компании даже пришлось сократить штат на 600 человек.

Ещё одна компания, которая «страдает» из-за своих более сильных конкурентов — Gionee. В последние месяцы она резко снизила объёмы поставок смартфонов и по итогам квартала, вероятно, отгрузит лишь около 1 млн устройств.



Комментировать

©  iXBT