Каким должен быть беспилотный автомобиль — результаты опроса Cognitive Technologies

Российский разработчик технологий искусственного интеллекта для беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies поделился с редакцией vc.ru результатами исследования, проведенного среди граждан России и США о том, какими преимуществами должен обладать беспилотный автомобиль. В исследовании приняло участие более 33 тысяч человек из России (из 36 регионов) и 7 тысяч из США.

6aefe6d30c928a.jpg

Больше половины опрошенных хотят воспользоваться беспилотным автомобилем

Согласно исследованию, желание воспользоваться беспилотным автомобилем уже сегодня выразило более 56% опрошенных граждан России и 68% США. Причем число американских женщин (43% от общего числа респондентов) в этом желании превысило число мужчин (37%). В России процент заинтересованных в поездке на беспилотнике мужчин оказался выше практически в три раза — 42,6% против 14,9%.

В России наибольший, интерес к поездкам на беспилотниках проявился у самой возрастной категории респондентов. За это проголосовали более 67% участников опроса старше 50 лет. А также самой низковозрастной группы (до 35 лет) — более 60% молодежи.

Число в разной степени неуверенных в своем желании воспользоваться беспилотником россиян (около 39%) превысило аналогичный показатель американцев (26%). Среди российский респондентов практически никто не выразил категорический отказ проехать на беспилотнике. Этот показатель был зафиксирован лишь на уровне статистической погрешности, менее 1%, тогда как в США он оказался большим в разы — 6%.

Безопасность для россиян оказалась вторичной

Наиболее важным преимуществом беспилотного транспорта россияне назвали возможность заниматься в машине другим делом. За это проголосовало больше половины респондентов — 55%. Причем наиболее важной эта возможность оказалась для российских женщины — более 70%.

Для опрошенных в США наиболее важным преимуществом оказалась безопасность и низкая аварийность беспилотных автомобилей.

Больше всего опрошенных пугает возможность технического сбоя системы беспилотника. Это отметили более 51% респондентов в России (аналогичный показатель в США составил 44%). За невозможность в принципе повлиять на ситуацию в процессе автономного движения проголосовало порядка 34% американцев и 29% российских участников опроса.

Опасность хакерского взлома системы управления беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.

Чем заниматься в беспилотном автомобиле

Из всех предложенных вариантов занятий в беспилотнике практически половина россиян выбрала отдых — 48%. Посвятить время работе пожелала треть опрошенных — 27%. Развлекаться предпочли около 17% респондентов. Причем из всех возрастных категорий отдыхать больше пожелали те, кому до 35 лет и от 35 до 50 лет, (48% и 52% соответственно), а работать, тем, кому уже за 50 (44%).

В США выразили желание работать в машине 39% респондентов. Практически для такого же количества американцев оказался важнее отдых — 38%. И около 20% пожелали развлекаться.

Основная форма развлечений и в России, и в США — чтение социальных сетей, а также просмотр видео — 33% и 35% соответственно. Посвятить свой досуг чтению согласны более 21%.

Большая часть американцев (более 40%) также готовы общаться с друзьями, в том числе в соцсетях, и играть. 29% намерены смотреть кино и ТВ, 18% — читать.

Стоимость

Более 28% граждан России заявили о желании уже сегодня использовать интеллектуальную систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге (опасное сближение, нарушении действия знака, выходе из полосы без включения сигнала поворотника и так далее).

Причем, предлагаемая функциональность превысила интерес к таким возможностям беспилотника, как автоматическая парковка (13%) и автономное движение по автомагистрали (17%). Но наиболее востребованной для россиян опцией стала полная автоматизация движения в пробках (37%).

Больше половины россиян (59%) готовы заплатить за возможности автономного движения не более 15% от стоимости автомобиля. В США на это готовы пойти 42% граждан. 32% граждан России готовы дополнительно платить за технологию в размере до 30% стоимости автомобиля (этот показатель в США составляет 45%) и лишь 8% согласны доплатить до 50% от всей стоимости автомобиля. В США эта цифра составила 11%.

©  vc.ru