Как заманить на работу креативщиков? Опыт агентства MORE
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Alina Ivanova-Scriabina», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: 10, «favorites»: 3, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»29196» }
Команда креативного агентства MORE (BBDO Group) разработала интерактивный HR-тест в формате бот-мессенджера. О забавных вопросах от пользователей, признаниях конкурентов и секретах разработки рассказывает Мария Борзилова, креативный директор агентства.
В избранное
В избранном
Зачем придумали тест
О какой бы индустрии мы ни говорили, специалистов всегда не хватает, но вот талантливых и опытных креативщиков в России и правда мало. Почти каждый месяц мы видим, как рекламные агентства пишут посты о поиске новых сотрудников. Такие методы уже не работают. Дни вакансий в институтах тоже не эффективны, так как на них приходят далеко не все учащиеся. А сайты по подбору персонала совершенно не востребованы молодым поколением. Поэтому нам нужно было придумать новый способ обратить внимание молодых креативщиков на MORE.
Механика теста и его разработка
На самом деле, никакой сложной механики нет. Всем пользователям задаются одни и те же вопросы, но вот реакция на ответы у бота будет разная. Самое важное решение пользователю предлагается принять в конце, — если ему надоело «сидеть в окопе» и его творческий гений «рвется в бой», то его перекинет в мессенджер MORE на Facebook, где мы продолжим общение. Если же его все устраивает на своём нынешнем месте работы, он может получить удовольствие от разговора с ботом и на этом все.
Что касается непосредственно разработки, когда мы придумывали тест, у нас в агентстве работал отличный парень, в прошлом программист из «Яндекса». Он нарисовал прототип и все самостоятельно закодил. Себестоимость была незначительная, так как ничего сложного в программировании такого теста нет. Почти все сделано своими руками, а вот результат получился более чем достойный.
До запуска мы всем агентством тестировали бота и проверяли его на баги, так что после релиза ничего страшного не вскрылось. Были мелкие косячки тут и там, например, мы дорисовали линию на бегунке в вопросе про кулер, чтобы пользователю был очевиден его функционал.
В общей сложности, такой тест можно сделать меньше чем за месяц, но мы долго затягивали момент релиза, ждали пока московские креативщики вернутся из отпусков.
О вопросах, которые задает бот
Вопросы придуманы таким образом, чтобы навести пользователя на мысль о том, что он знает слишком много об агентстве, в котором работает, и это не сулит ему ничего интересного и перспективного. «Знаешь точное количество шагов до кулера?», «Собираешься на фестиваль варенья вместо Каннского?» — спрашивает бот. Не так должна выглядеть жизнь креативщика. MORE — молодое агентство с клиентами, готовыми реализовать нестандартные и интересные проекты, поэтому мы предлагаем креативщикам самое главное — творческое развитие. Именно об этом мы их хотели рассказать пользователям при прохождении теста.
Инструменты для раскрутки теста
Помимо шеринга теста в Facebook и публикаций пресс-релиза с новостью в рекламных и маркетинговых СМИ, таких как Sostav.ru, Advertology.ru, Re-port.ru и др., мы также разместили рекламу в Instagram. Таргетировались на конкретную аудиторию — тех, кто чекинился в 10 самых известных рекламных агентствах Москвы. Примерный охват составил 120 000 человек в возрасте от 20 до 40 лет, а стоимость — всего 15 000 рублей.
Конечно, мы думаем и о фестивальном потенциале нашей HR-кампании. Надеемся, что она не останется незамеченной.
Отзывы пользователей и забавные сообщения
Поскольку о нашем боте писали не только рекламные СМИ, на него в числе прочих откликнулись люди не знакомые с рекламной индустрией, они хотели изменить свою жизнь, коренным образом поменяв работу. Таких мы отправляли учиться, а уж потом приглашали к нам.
Кто-то, в том числе креативные директора рекламных агентств, писал нам, что тест крутой, а мы были очень довольны искренним положительным отзывам конкурентов.
Также откликнулось очень много новичков, только что закончивших разные рекламные курсы — с ними мы сейчас переписываемся и назначаем собеседования. Были и чудики, которые предлагали свои варианты вопросов или давали советы, как улучшить тест. Вот несколько скриншотов начала переписки с некоторыми из соискателей.
6 фотографий
Результаты и HR-плоды
Если говорить о качественных контактах, было около 10 человек с очень хорошим опытом, сейчас мы активно их собеседуем. Для рекламного рынка это, безусловно, хороший результат.
Кроме того, концепция бота заключалась еще и в том, что нам писали не только копирайтеры и арт-директора. Благодаря боту мы познакомились с парой редких хороших стратегов, продюсерами, аккаунтами и графическими дизайнерами. Не для всех у нас сейчас есть открытые вакансии, но, как мы все понимаем, эта data просто бесценна. В общей сложности за первую неделю мы собрали около 50 качественных контактов, нам продолжают писать и сейчас. Надеюсь, этот проект еще долго будет приносить свои HR-плоды.
Показать еще
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
на push-уведомления
↓ ↑
© vc.ru