Как работает дополненная реальность в iOS 11. На примере игры The Machines
Именно игру The Machines, которая вышла считанные часы тому назад, ребята из Apple выбрали для демонстрации возможностей дополненной реальности iOS 11.
Мы познакомились с самой перспективной технологией компании именно с помощью этого мобильного развлечения.
Мнение автора может быть субъективным. Даже очень.
Первые ожидания и первые проблемы
Пока The Machines — первая основанная на ARKit игра в наших руках — скачивалась на мой iPhone 7, нарисовал себе невероятную картину самой перспективной технологии Apple.
Но в итоге так и не заметил ничего неординарного или сверхъестественного.
Забегая вперед, хочу отметить, что второй раз далеко не дешевую игру, которую Apple использовала на презентации, я бы покупать не стал — мне хватило и полчаса «невероятных развлечений».
Первая проблема хорошо видна на скриншоте под подзаголовком выше. Все началось с того, что игра просто не сумела корректно определить поверхность, на которой я решил испробовать все прелести ARKit.
В моем случае это был темный кухонный стол, с которого были убраны абсолютно все лишние детали. Освещение тоже более чем приемлемое.
Игра попросила медленно провести камерой по локации, попробовала распознать ее и нарисовала поле. Отредактировать не самую удачную работу алгоритма я практически не смог.
Реализация AR в реалиях 2017 года
Качественные мобильные игры давно радуют графикой самого высокого уровня — это особенно заметно на относительно небольшом экране iPhone 7.
Поэтому я не был готов к откровенно посредственной реализации The Machines, которая со сцены Театра Стива Джобса выглядела просто сногсшибательно.
Впечатления от этого мобильного развлечения с использованием дополненной реальности могу смело сравнить с современной виртуальной реальностью — даже «взрослой».
Тот же Playstation VR демонстрирует заметно более слабую картинку, чем та, на которую вообще способны современные консоли Sony — такая же ситуация с HTC Vive и другими аналогичными приборами.
Мобильная же виртуальная реальность может порадовать только лесенками из пикселей и стабильным чувством тошноты, которое вызывают тщетные попытки девайса обмануть мозг.
The Machines не пытается активировать рвотный рефлекс. Но наглядно показывает, что дополненная реальность сегодня только в самом начале своего пути — пусть маркетинговая машина Apple и глаголит обратное.
Как AR работает c iPhone 7 (Plus)
В начале статьи я намеренно оставил приписку мелким шрифтом, которая говорит о субъективности моих впечатлений от дополненной реальности.
Дело в том, что доступа к iPhone 8, 8 Plus или iPhone X у нас сегодня конечно еще нет. И пресловутую The Machines я тестировал на iPhone 7.
Уже после пяти минут баталий в игре смартфон заметно нагрелся и начал достаточно проворно расходовать заряд аккумулятора — примерно по 1% каждую минуту или быстрее.
При этом, я обратил внимание на значительное проседание FPS — особенно во время более менее напряженных сражений.
На iPhone 8 или iPhone X впечатления от дополненной реальности могут быть немного другими.
Но я все-таки сильно в этом сомневаюсь — технология еще достаточно сырая.
Почему игра The Machines не зашла
Дополненную реальность на базе платформы Apple в приложениях нам еще только предстоит полноценно опробовать — сегодня толковых решений в этом направлении практически нет.
А вот мой интерес к мобильным играм с использованием AR пропал достаточно быстро.
Пример The Machines показал мне, что сам формат подобных развлечений слабо сочетается с использованием на смартфонах.
Так как игровое поле в игре располагалось на столе передо мной, мне приходилось бегать вокруг него, постоянно пригибаться, чтобы заглянуть куда-либо и так далее.
Уже после пяти-десяти минут баталий мне это откровенно надоело — проходить какую-нибудь традиционную MOBA (например, ту же Vainglory), лежа на диване, куда приятней.
Тем не менее, мой коллега, автор iPhones.ru Артем Баусов, со мной не согласен — утверждает, что подобная разминка только на пользу.
Перспективы на мобильных девайсах
После знакомства с первой игрой, которая целиком и полностью завязана на использовании платформы дополненной реальности Apple, я пришел к выводу — такой подход не имеет права на жизнь.
Использовать дополненную реальность в ее сегодняшнем виде хочется не в качестве полноценной игры, а лишь как часть элементов в AR.
Если брать пример The Machines, с помощью AR можно было бы оценивать возможности роботов, тюнинговать и переоснащать их — для напряженных баталий дополненная реальность пока не подходит.
А вот мобильные приложения с использованием дополненной реальности мне кажутся куда более перспективной затеей.
Например, новая AR-программа IKEA Place, которая вышла пару часов назад, позволяет расставить мебель по комнате и оценить получившийся интерьер — полезная возможность.
В итоге, за развитием технологий дополненной реальности под эгидой Apple точно будет очень интересно наблюдать. Надеюсь, компания сумеет привести AR к как можно более правильному пункту назначения.
Скачать игру The Machines можно по ссылке. Цена 379 руб.
Игровой процесс: 3, Графика и дизайн: 3, Реализация AR: 3, Вердикт: 3
LIVE-новости Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram