Как мы разрабатывали мобильное приложение, изменившее билетный рынок в спорте
«У нас не было ТЗ, не было времени, но было огромное желание создать качественный продукт. Насколько радикально приложение изменило билетный рынок в спорте, мы понимаем только сейчас». Artjoker
Цель:
Разработать мобильное приложение для болельщиков футбольного клуба «Шахтер», позволяющее в любой момент быстро приобрести билет на матч, оплатив его банковской картой.
Главные требования заказчика:
- Создать приложение с интуитивно-доступным интерфейсом, сохранив аутентичный дизайн ФК.
- Реализовать возможность быстрой покупки билета с выбором желаемого сектора и места на стадионе.
- Уложиться в дедлайн — 2 месяца.
Анализ:
Мы проанализировали уже существующие решения билетного рынка. Оценили их с точки зрения удобства и простоты использования. Сегодня не так много футбольных клубов предоставили возможность своим фанатам покупать билеты с помощью смартфонов. Если быть точнее, всего четыре. Но по объективным причинам названия клубов не будем перечислять в этой статье.
Наблюдая последние тренды digital-маркетинга в спорте, прогнозируем скорый переход футбольных клубов на приложения, которые дают людям возможность покупать билеты со смартфонов, оплачивая их банковскими картами.
Функциональные особенности Shakhtar Tickets
Мобильное приложение для ФК «Шахтер» умеет продавать билеты, а еще дает возможности:
- Выбирать желаемый сектор и место на стадионе
- Оплачивать билеты платежными картами Visa, MasterCard
- Скачивать билеты в формате PDF на мобильные устройства
- Проходить через турникет в один клик по штрих-коду, запустив приложение и повернув смартфон в сторону сканера
Тех-стек: Kotlin, Retrofit 2, RxJava 2, Dagger 2, Moxy, Fabric, ticketview
Наталия, руководитель mobile-отдела
«Технического задания у нас не было. Мы сформировали MVP проекта, для этого провели несколько совместных созвонов с заказчиком. Флоу был описан в Jira. Backlog и User Stories стали базой для разработки проекта.
Серверные разработчики были на стороне клиента, и мы понимали что это усложняло процесс. Но отзывчивость и вовлеченность команды Клуба дала хороший результат.
Среди сложностей выделю проблему с интеграцией файла SVG, который отображал секторы. Нам нужно было быстро показывать пользователю выбранные им места, уже купленные места. План реализовать это с помощью вебвью не дал нужных результатов из-за критично низкой скорости.
Решили интегрировать SVG файл в Аndroid и обрабатывать его на клиентской стороне. Это поведение значительно отзывчивее для пользователя. Сложности с платежной системой решили за счет увеличения времени на работу на клиентской стороне. Пришлось потратить на три дня больше, чтобы разобраться со старым форматом кода XML на технологии SOAP.
Нам повезло, наш клиент доверял полностью разработчикам, и всячески способствовал плодотворной работе. Команда чувствовала что нужно сделать максимально качественно, что можно доносить точку зрения и она будет услышана.
За MVP проекта следует немалый список улучшений. Мы уже представили его клиенту со своей стороны, у Клуба также много идей по развитию. Одной из важных является запуск приложения и для пользователей iOS».
Дизайн приложения
Ольга, UI designer
«Во всей цепочке экранов мы хотели сохранить визуальную привязку приложения к стадиону, т.к. именно стадион является тем местом, куда так стремится попасть пользователь. Именно поэтому в тулбаре прослеживается прямая взаимосвязь со стадионом. Это визуальный акцент на потребность пользователя. Таким образом, мы даем ему понять, что он близко к своей цели: «Ещё два шага — и билет твой!».
Кроме того, проработали ряд стилистических фишек, которые интуитивно связывают пользователя с футбольным клубом. При загрузке трибуны на доли секунд отображается заглушка — схематичное расположение мест в виде эмблемы клуба «Шахтер».
При выборе посадочных мест тоже добавили футбольной стилистики — и оформили их как сидения на стадионе.
Еще одна едва заметная отсылка к «Шахтеру» с долей юмора находится в navigation bar «Мои билеты» — если не куплен ни один билет, там отображается заглушка в виде Ждуни с клубным шарфиком:)
Над посхалками мы заморочились, ведь старались, чтобы приложение было ярким и запоминающимся.
Самое главное и очевидное требование, которым руководствовались, — дизайн должен быть понятным пользователям. Мы не пытались сделать что-то сверхновое, т.к. были несколько ограничены по времени. Между тем, потратили достаточно времени на проработку юзабилити, чтобы любому пользователю было удобно пользоваться приложением и не возникало сложностей с покупкой билетов».
Отныне телефон — ваш билет на стадион!
Олег, IT PM
«Долго не могли понять, будет ли удобно пользователям делать покупки. Флоу приобретения билета дополнительно тестировали сотрудниками нашего офиса. Для лучшего понимания, насколько комфортно пользоваться приложением юзерам, провели Альфа-тест. Это очень важный момент, ведь каждое приложение делается для людей — именно пользователи знают, как приложение должно себя вести, как будет удобно сделать покупку.
Разработка невозможна без багов и определенных загвоздок. Не ошибается и не «бажинит» лишь тот, кто ничего не делает. Мы столкнулись с некоторыми ошибками. Критичный момент был, когда факт оплаты не «связывался» с нашим виртуальным билетом.
Как проектный менеджер хочу отметить, что проект был очень интересным, довольно сложным, что делает его еще более запоминающимся. Адреналина добавляли сроки будущего матча, на который болельщики должны были уже пойти с билетами, купленными в нашем приложении. И… мы успели! Команда отлично сработала, ровно за неделю до матча Шахтер — Рома, приложение было успешно протестировано и благополучно размещено в Play Market на радость нам, руководству клуба и болельщикам. Отныне телефон — ваш билет на стадион!»
© vc.ru