Как конкуренты смеялись над iPhone 10 лет назад. А потом умерли
Обратил внимание на интересный факт — когда конкуренты смеются над iPhone, неизбежно умирают.
Дело в том, что каждый из них не воспринимает смартфон Apple всерьез. Думает, что тонкие рамки или количество оперативной памяти решает. Зря.
Первый iPhone в 2007 был спорным…
Ни один из крупных производителей мобильных устройств не считал iPhone событием в 2007 году. Он был дорогим и бестолковым — по крайней мере, так думали сильные мира сего.
Бесполезный сенсорный экран, устаревшая камера и куча детских болячек — за это ругали девайс больше всего.
Но большинство из них попало в просак. Дело в том, что в реальном мире даже тогда решали не циферки в технических характеристиках, а эмоции от использования.
Поэтому простые пользователи и полюбили очевидно самое значимое творение Стива Джобса.
Microsoft: «Самый дорогой телефон не подходит для работы»
Так охарактеризовал первый iPhone Стив Балмер, который в 2007 году занимал пост генерального директора компании Microsoft.
Тогда он не понимал, что именно с этим устройством не сможет справится его компания. Да ее фактическую капитуляцию на руководящей должности он и не застал.
После ряда неудачных шагов его попросту вытолкнули из Microsoft. А она сама потерпела сногсшибательное фиаско на рынке мобильной электроники.
Теперь Microsoft с радостью распространяет свой Office среди пользователей iPhone. А когда-то считала его не пригодным для использования в работе.
BlackBerry: «Очередной конкурент на переполненном рынке»
Именно Джим Балсилл, генеральный директор некогда популярной в бизнес-кругах компании, назвал iPhone просто еще одним конкурентом на переполненном рынке.
Именно этот очередной соперник поставил жирную точку в истории производителя, заняв как бизнес-сегмент, так и сердца молодежи.
Nokia: «Нет причин для изменений»
Этими словами генеральный директор Nokia начал вести компанию в ошибочном направлении.
Так самые популярные смартфоны на планете стали лишь достоянием истории и пищей для ностальгических воспоминаний.
…проблем хватало у каждого iPhone…
Проблемы были почти у каждого iPhone: 4-ка теряла сигнал сотового оператора при определенном хвате, краска на корпусе черной 5-ки облазила даже при самом бережном обращении, а 6-ка гнулась без больших усилий.
Но каждый этот смартфон неизбежно становился все более и более популярным. И в итоге высмеивание главного устройства Apple стало настоящей модой среди конкурентов, которые пытались выехать за счет него.
Samsung: «Не нужно быть гением»
Компания троллила соперника с особым энтузиазмом. Когда Apple представила Pencil, она вспомнила о стилусе в линейке Note и выражении Стива Джобса, который настаивал на его бесполезности.
Компания кичилась своими наработками на поприще современных смартфонов. И откровенно смеялась над неудачами конкурента — например, над iPhone 6, который гнулся просто голыми руками.
И даже создала целый ряд рекламных роликов под общим слоганом «Не нужно быть гением». Они высмеивали шаги Apple, которые повторяли их действия двух-трехгодичной и более давности.
Быть может, именно за неудачные шутки компания поплатилась настоящей трагедией в денежном и статусном плане — проблемами с Galaxy Note7, который был официально признан небезопасным, ведь загорался и даже взрывался без видимой на то причины.
Sony: «Проснись, Apple»
Шутники из Sony взяли официальное приглашение на пресс-конференцию Apple в 2015 году и добавили к ней бинарный код:»01000111 01100001 01101101 01100101 00100000 01101111 01101110 00101110».
В переводе с машинного языка это означает «Game on» («Игра [уже] идёт» [, проснись, Apple!]).
После этого об успехах японцев в мобильной сфере ничего не слышно. И даже их телевизоры, которые были стратегическим направлением, уже не считаются самыми крутыми.
…но за 10 лет iPhone стал примером
После аналогичных шуток в лету фактически канули LG, Moto и другие компании. Нужно было быть серьезней с конкурентами. Факт.
А до 2017 шутников на мировой арене практически не осталось. А весь мир разделился между двумя лагерями — iPhone и Android (читай Samsung). У каждой из платформ есть свои преимущества и недостатки. Но явного лидера просто нет.
Некоторые еще пытаются упрекнуть iPhone даже в отсутствии традиционного 3,5-аудиовыхода (привет создателям OnePlus 5), но большинство сегодня ждет релиза iPhone 8.
Если верить инсайдерской информации, многие производители застыли в ожидании нового устройства Apple и приостановили запуск своих смартфонов. Очевидно, они хотят вдохновится новыми технологиями и внешним видом iPhone 8 для будущего своих новинок.
Десять лет истории iPhone Apple хватило, чтобы доказать правильность концепции своего смартфона, которую позаимствовали все другие производители.
И в этом году компания в очередной раз докажет — хорошо смеется только тот, кто делает это последним. Тем не менее, мы обязательно еще не раз поглумимся над iPhone 8 сразу после его релиза. И не мы одни. Но это уже совсем другая история.
Горячие новости Apple: Facebook, ВКонтакте и Telegram