«Как Касперский звук свиньи придумал»

cover.jpg

Создатели шуточного ролика о звуке-предупреждении в антивирусе — об идее ролика и о его съёмках.

26 июня компания «Лаборатория Касперского» совместно с петербургским рекламным агентством Great Advertising Group выпустила шуточный ролик, который объясняет, откуда в 90-е года в антивирусе Касперского взялся звук кричащей свинки.

Представители компании и агентства Great рассказали vc.ru о том, как снимали ролик.

Задача

По словам руководителя управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России, с помощью ролика компания хотела напомнить клиентам о том, что она работает уже двадцать лет.

Цель ролика — в вирусной форме донести пользователям информацию о том, что «Лаборатория Касперского» уже двадцать лет защищает их от киберугроз. Мы хотели вызвать ностальгию у наших старых пользователей, напомнив им о бренде в позитивном ключе, а также привлечь молодёжь фишкой со звуком свиньи, о которой они, может быть, даже и не знают.

Область, в которой работает наша компания, — «скучная». Об антивирусе вспоминают, только когда случаются проблемы. Поэтому мы решили напомнить о себе в нестандартном позитивном ключе, вспомнили о фишке со свиньёй и построили сюжет ролика вокруг этой истории.

— Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России

Актёры и локация

Диалоги и сценарий прописывала креативная команда агентства Great. По словам digital-директора агентства, в ролике старались воссоздать атмосферу 1990-х годов. По сюжету, действие ролика происходит в 1997 году, когда Евгений Касперский выпустил свой первый антивирус.

​Мы подбирали актеров с хорошей мимикой и пластикой — для того, чтобы реакции героев на звуки животных были яркими и разнообразными.

Отдельно искали актеров, похожих на Евгения Касперского (основателя и генерального директора «Лаборатории Касперского») и Алексея Де-Мондерика (советника по корпоративному управлению «Лаборатории Касперского»). Завершили образы с помощью грима и деталей. Например, актеру, который играл Евгения, сделали прическу-хвост — такую же, как носил Касперский в 1997 году.

— Екатерина Старцева, digital-директор агентства Great

Снимали ролик в Горном институте. В одной из аудиторий художники собрали макет звукозаписывающей студии: поставили старый компьютер с «пузатым» монитором, магнитофон с катушками, обклеили помещение для записи звукопоглощающим покрытием.

По словам Старцевой, для животных соорудили специальный помост, чтобы получить кадры, где Касперский смотрит им глаза в глаза. Перед камерой животные отказывались издавать звуки, поэтому режиссерам приходилось ждать. Например, съёмочная группа больше часа ждала, пока звук издаст ёж.

В конечный монтаж при этом попала только часть животных — на съёмках их было больше.

Отдельные сцены

Старцева рассказывает, что сцена с шумными животными в очереди получилась случайно. По сюжету они должны были сидеть спокойно, но в одном из дублей крокодил попытался укусить сидящую рядом мартышку. После этого «занервничал» индюк. Взволнованное поведение животных попало в кадр, и его сочли более удачным, чем все остальные дубли.

В сцене, где свинья с хозяйкой идут по темному коридору, траектория свинки вымощена пунктиром из кусков моркови. По словам Старцевой, животное не раз снималось в телевизионных шоу до этого, поэтому на камеру реагировало спокойно.

Почему в антивирусе возник звук визга свиньи на самом деле, неизвестно. В интервью 2012 года руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Сергей Новиков сказал, что звук появился случайно: один из сотрудников поставил его ради шутки. Звук убирали и возвращали несколько раз.

Как вернуть звук в свою версию антивируса, описано на сайте компании.

©  vc.ru