Jobofon — сервис для полевого аудита в сетевых супермаркетах

Сегодня в рубрике «Стартапы» — компания FieldAgent с приложением Jobofon, которое позволяет покупателям сетевых магазинов за вознаграждение выступать в роли аудиторов, проверяя выкладку товаров. Передаем микрофон.

Меня зовут Рашид Кусембаев, мне 39 лет. Я серийный предприниматель, совладелец сети пекарен «Татарские пироги», бизнес-ангел. Специализируюсь на инвестициях в ритейле и сфере услуг.

Идея полевых аудитов с помощью мобильного приложения появилась в ноябре 2013 года. Я проводил аудиторские кампании для нескольких заказчиков и постоянно сталкивался с одной и той же проблемой.

Компания поставляет продукт в десятки тысяч магазинов по всей России, для повышения продаж или за маркетинговые услуги перечисляет сетям определенную сумму денег в виде ретро-бонусов. Сети, в свою очередь, обязуются выставить товар в срок, в конкретном ассортименте и с определенным ценником. В теории все прекрасно —, а в реальности невозможно своими силами проверить все 7000 «Пятерочек» или 7500 «Магнитов» в России. А как потом доказать представителям сети, что продажи были низкими из-за того, что товара просто не было на полке?

В феврале 2014 года я собрал команду разработчиков и проектных менеджеров, которые проводили профессиональные исследования в крупнейших компаниях по производству товаров первой необходимости. Добавил модный тренд краудсорсинга, когда для решения проблемы привлекается группа людей в онлайн-режиме. Вместе с Евгением Докучаевым мы приступили к разработке приложения Jobofon. Сразу же попробовали его на одном из своих клиентов — компании Mondelez. Код писали прямо на ходу, но продукт получился действительно классным.

Мы поняли, что для решения многих аудиторских задач нет смысла нанимать и командировать десятки или даже сотни тайных покупателей. В любом городе России найдется студент, пенсионер, женщина в декрете и любой другой человек, заинтересованный в дополнительном доходе. Ему не составит труда зайти в соседний магазин и за денежное вознаграждение сделать снимок ценника, полки или рекламного паллета. Мы не просим посетителей находиться в торговой точке часами, но добиваемся высокой информативности отчетов.

Таким образом, мы сформировали новый подход в работе с сетями — армию полевых агентов, которые становятся глазами и ушами компаний на территории всей страны. Теперь бренд может оперативно отреагировать и моментально решить вопрос в свою пользу.

Jobofon признано самым удобным приложением для аудиторов, мерчендайзеров и торговых представителей. Более 1000 человек уже скачали в Play Market базу задач и ежедневно выполняют аудиторские задания компаний. Получают от 150 рублей за серию фотографий.

Наши клиенты четко прописывает требования по поводу выкладки товаров в ритейловых сетях. Представители магазинов понимают, что выполнение этих условий обязательно, так как их могут проверить. Если что-то идет не так, запускаем систему депремирования — к примеру, продлеваем срок рекламной кампании на месяц без дополнительных денежных вложений.

Компания FieldAgent — пример того, как в России набирает популярность уже известный в Европе подход к ведению бизнеса pay for performance. «Плата за исполнение» — это прозрачная система получения сетями бонусов.

С помощью приложения бренд может наблюдать не только за работой сетей, но и за действиями своих же торговых представителей или промоутеров. Если товар не появился на полке, причина не всегда во внутренних проблемах магазина — это может быть производственная ошибка, проблема с логистикой или бюрократическая система «разморозки» артикула в системе ритейлера.

Сейчас мы работаем с представителями Danone, Hennessy, Indesit и «Яндекса». Именно компании-великаны проторят дорогу в этом подходе более мелким предпринимателям. С помощью армии полевых аудиторов FieldAgent они научатся проверять работу всех магазинов, в которые поставляют свою продукцию. В итоге представители сети и компании-производители смогут вести цивилизованный диалог, опираясь на факты. Благодаря этому значительно повысится результативность маркетинговых рычагов в крупных городах и в регионах России.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru