10 фактов, почему Xiaomi всех порвёт
Они приходят к нам, будь готов.
Шаоми, Сяоми, Ксаоми… С произношением не могут определиться даже те, кто стоит у руля компании. Лучше забить на это дело и узнать о том, как китайскому стартапу удалось разрастись до таких масштабов.
Компания поднялась за каких-то 6 лет
Xiaomi начала свое существование летом 2010 года. Но находчивые китайцы не кинулись творить «эмейзин» и заваливать прилавки топовыми смартфонами.
Они выпустили скромную оболочку MIUI на базе Android и стали настойчиво ее продвигать. И когда набрали достаточное количество фанатов, взялись за наращивание производственных мощностей.
После первого смартфона Mi1 все сказали: «Ок». И раскупили за год более 3 миллионов устройств. После второго смартфона Mi2 с топовыми характеристиками конкуренты заерзали на месте, и не зря. За 11 месяцев продаж гаджет приобрели более 10 миллионов пользователей.
Ну, а потом процесс пошел. Телевизоры, смартфоны, умные аксессуары, роутеры и сетевые фильтры. Все это позволило сколотить Xiaomi громкое имя и оценить стартап в 46 миллиардов долларов.
Xiaomi не выпускает принципиально новые гаджеты
У компании есть удивительное свойство: она редко выпускает устройства, непохожие на конкурентов. Обычно в Xiaomi просто берут топовые технологии и переделывают их на свой лад. Точно так же поступают и дизайнеры стартапа. Зачем заморачиваться, когда та же Apple уже изобрела отличный дизайн iPhone 6 Plus.
Кроме того, несмотря на топовое железо, смартфоны Xiaomi никогда не стоили дорого. Добиться таких ценников удалось за счет совсем мизерной наценки. Тот же Mi2 в свое время уходил в руки пользователей по чистой себестоимости. Компания же держится на плаву за счет встроенных сервисов и продажи аксессуаров.
Основатель Xiaomi изначально был миллиардером
За свои 46 лет Лэй Цзюнь вполне доказал, что умеет зарабатывать большие деньги. Еще в 1992 он пришел инженером в Kingsoft, а спустя 4 года дослужился до директора компании.
Потом был книжный интернет-магазин JOYO, который в 2004 купил Amazon за 75 миллионов долларов. И после этого Цзюнь решил вкладываться в перспективные IT-стартапы, на чем и сколотил целое состояние.
Сейчас основатель Xiaomi Tech входит в восьмерку самых богатых людей Китая. А его состояние оценивают более чем в 13,5 миллиардов долларов. По признанию самого Лэя Цзюня, 100-часовая рабочая неделя вошла для него в норму. И большую часть этого времени он проводит за общением с пользователями в чате MiTalk.
Xiaomi любит своих фанатов и общается с ними
Xiaomi — одна из немногих компаний, которая напрямую общается со своими пользователями. Большую их часть составляют программисты и другие креативные ребята. И как обычно это бывает, каждый из них знает, как сделать систему лучше.
Вот только в случае Xiaomi их реально слышат. Каждые 7 дней (!) компания выпускает новую прошивку для MIUI с учетом всех пожеланий пользователей. А в Китае даже открыли атмосферные шоурумы для всех фанатов Xiaomi.
В таком MiHome каждый может встретить единомышленника, потестить гаджеты компании и поделиться впечатлениями с такими же гиками. Вот только купить здесь ничего не удастся. Основную торговлю гаджетами компания по-прежнему ведет через интернет-магазин.
Многие считают основателя Xiaomi реинкарнацией Стива Джобса
Тот же фирменный стиль одежды, те же миллионы фанатов и идентичный дизайн девайсов. И все же Лэй Цзюнь терпеть не может, когда его сравнивают со Стивом, а смартфоны Xiaomi называют «китайскими подделками».
Во-первых, у них нет розничных магазинов, в отличие от Apple, только mi.com. Это здорово экономит на издержках розничных сетей, и, как следствие, режет ценник.
Во-вторых, китайская компания идет на компромисс с пользователем. Они не предлагают конечный продукт без права на поправку. Если ты чем-то недоволен, то вполне можешь донести свою мысль до инженеров Xiaomi Tech.
И наконец, в-третьих, китайская компания отличается большим разнообразием продуктов. А значит, имеет все шансы обогнать конкурентов с идеей «умного дома».
У Xiaomi в Китае высочайший уровень сервиса и поддержки
И это действительно так. Помните, историю с дефектом антенны в iPhone 4? Стоило прислонить нижний левый угол к ладони, и смартфон тут же терял сигнал. В Apple ответили просто: «Ну зачем вы так делаете? Не стоит так делать, и все нормально будет».
В то время как оперативные китайцы, узнав о дефекте своих первых смартфонов, быстренько открыли сервисные центры по всей стране. И тем самым сколотили себе громкое имя.
Вице-президент компании носит очень дешевые часы
Хьюго Барра пришел в Xiaomi с разбитым сердцем. До этого он пять лет проработал в Google на должности директора по продуктам Android. Все бы ничего, но за его возлюбленной приударил сам основатель компании Сергей Брин. И Аманда не устояла.
Расстроенный Хьюго уехал в Китай и нашел себя в должности вице-президента Xiaomi Tech. А в январе 2015 уже успел поучаствовать в громком скандале. Парень спутал один из регионов Китая с частью Индии. Казалось бы, с кем не бывает, но некоторые оскорбленные китайцы даже отказывались покупать гаджеты Xiaomi.
И да, несмотря на всю свою популярность и неплохой доход, Хьюго не особо тратится на аксессуары. Он носит простенькие часы Casio MQ-24, которые можно заказать с Amazon долларов за 15.
Коробка для гаджетов Xiaomi неубиваема
То ли китайцы узнали про «Почту России», то ли услышали еще о чем пострашнее. Но на картоне для упаковки экономить не стали. Теперь коробка китайских гаджетов может выдерживать нагрузку до 100 килограмм.
В доказательство этого Клинтон Джеф, глава PR-отдела Xiaomi, выпустил в сеть подтверждающее видео. На нем он взошел на коробку, держа на руках Хьюго Барра. И коробка выдержала! После чего другие сотрудники отдела присоединились к безумному краш-тесту, и в сети появилось еще несколько роликов с пирамидами из китайцев.
Xiaomi стала рекордсменом книги рекордов Гиннеса
Во время одного из промо-фестивалей Xiaomi удалось занять свое место в книге рекордов Гиннеса. В тот день компания продала 2 миллиона 210 тысяч (!) смартфонов менее, чем за 24 часа. Для сравнения, другой китайский производитель Meizu продавал 1,2 миллиона смартфонов целый месяц, и даже это считалось успехом компании.
Помимо телефонов, в тот день Xiaomi реализовала около 3,12 миллиона очистителей воздуха, 39 тысяч телевизоров, 336 тысяч пар наушников и 209 браслетов Mi Band. Всего на 451,2 миллионов долларов. И это при том, что продажи не выходили за территорию страны.
Основатель Xiaomi участвует во флешмобах
Помните, в позапрошлом году все обливали себя ледяной водой? Флешмоб так и назывался — Ice Bucket Challenge. Нужно было окатить себя ведром ледяной воды и пожертвовать 10 долларов в благотворительный фонд ALS Association. Идея буквально захватил мир, и Лэй Цзюнь решил не топтаться в сторонке.
Разумеется, без рекламы не обошлось. Ведро воды на Лэя выливал кофаундер Xiaomi Линь Бинь, и на руках у обоих были водостойкие браслеты Mi Band. Стоит заметить, что испытание холодом Лэй выдержал просто отлично. Даже не перестал улыбаться толпе ликующих зрителей.
Xiaomi постепенно пускает корни на мировой рынок. Но основной проблемой по-прежнему остаются патентные споры. Как говорит Лэй Цзюнь: «Мы лишь молодая компания, и наше положение шатко». Но как бы там ни было, очевидно, что у компании есть все шансы стать весомой фигурой в своей индустрии. И набирает обороты она совсем не по-детски.