iPhone проигрывает Android по присутствию в Вебе
Аналитическая компания Quantcast опубликовала свежие данные по уровню распространения операционных систем для мобильных устройств в Северной Америке. В исследовании приводятся три основных решения – iPhone OS, переименованная в iOS 4, Android OS и Blackberry. В общем отношении лидером рынка является решение от Apple с долей 58,8%. Тем не менее, качественно iPhone OS уступает Android (доля 19,9%) по динамике роста на протяжении почти всего прошлого года. Подобное расхождение в показателях связано с тем, что Quantcast считает все возможные мобильные устройства, оснащенные операционными системами, то есть и плееры iPod touch. Поэтому 10.7 млн смартфонов iPhone, находящихся на руках у населения США и Канады таким образом превращаются в 18.3 млн устройств на базе iOS 4 (для сравнения Android-коммуникаторов в Северной Америке 8.7 млн).
Однако аналитики недвусмысленно говорят о том, что в статистике распространения мобильных ОС в Вебе лидером является однозначно Google Android. Причиной этого является бурный рост платформы – с 5% в январе 2009 года до 20% в мае 2010 года, в то время, как iPhone OS теряла рыночную долю с 75% до 59% за тот же самый период времени. Аналитики также отмечают, что исследование не учитывало ситуацию на рынке, возникшую после старта продаж "гуглофона" HTC EVO 4G, ставшего самым серьезным конкурентом iPhone на американском рынке. В итоге, очевидно, что в следующем отчете доля и рост Android OS окажутся еще выше. Тем не менее, аналитики не посчитали и долю iPad, планшета от Apple, также создавшему фурор на рынке мобильных устройств не только в США, но и в мире.
Напомним, что Apple смогла продать больше 2 млн интернет-планшетов iPad с начала выхода устройства на рынок 3 апреля этого года в США. По данным блога Appleinsider порядка 500 тыс планшетов были куплены в течение первой недели пребывания iPad в свободной продаже. К третьему маю общее количество реализованных iPad достигло отметки в 1 млн шт. Кроме того, в мае-месяце общее количество посещений вебсайтов в мире с помощью встроенного в планшетный ПК iPad от Apple браузера увеличилось в два раза. Об этом свидетельствует собранная статистика аналитической компании Net Applications. Эксперты оценивают долю iPad в мире в мае 2010 года на уровне 0,09%, что в 2.5 раза больше, чем было в апреле того же года. Иными словами, на каждые 10 тыс устройств, выходящих в интернет, не менее 9 планшетов от Apple.
© CNews