iOS продолжит занимать доминирующее положение в сегменте планшетов и в 2012 году

После временного уменьшения доли рынка в 4 квартале 2011 года ожидается, что iOS от Apple вернёт себе позицию лидера на глобальном рынке планшетов в 2012 году, согласно отчёту IHS iSuppli Worldwide Tablet Market Tracker, на который ссылается Digitimes.

После падения до 55,1% в 4 квартале 2011 года, согласно окончательной оценке, доля операционной системы Apple в рамках глобальной доли продаж планшетов – сегменте, включающем как мультимедийные планшеты, так и планшеты ПК-типа – должна возрасти до 61% за весь 2012 год.

Доминирующее положение Apple на рынке мультимедийных планшетов в 4 квартале 2011 года было нарушено резким ростом продаж планшета Amazon Kindle Fire, работающего под управлением Google Android. Это позволило Google увеличить долю своей ОС на рынке планшетов до 41,1%, с 31,1% в 3 квартале 2011 года. По мере того как Apple восстанавливает свои лидирующие позиции, доля Android упадёт до 38,4% за весь 2012 год.

"Ключевым моментом успеха мультимедийных планшетов Apple является то, что компания предлагает полноценную экосистему аппаратного обеспечения и контента, - заявила Рода Александр, директор подразделения iSuppli по исследованиям в сегменте мониторов и планшетов. - Сочетание привлекательного внешнего вида устройства, продуманных приложений, видео, книг и музыки обеспечило потребителям продукт, простой в эксплуатации, являющийся привлекательным вариантом использования. У Apple ушло несколько лет на то, чтобы создать подобную экосистему, начиная с iPod в сочетании с музыкальным магазином iTunes, открытым более 9 лет назад, и повторить подобный успех - сложная задача для конкурентов".

Поговаривают, что в качестве дополнительного средства укрепления своих позиций Apple выведет на рынок меньшую, 7,8-дюймовую версию iPad, хотя компания пока не подтвердила данную информацию. Меньшая диагональ дисплея не обязательно будет означать меньшую цену; скорее, как предполагает iSuppli, Apple будет продолжать уделять основное внимание качеству работы с планшетом в общем, а также преимуществам при выборе продукции вендора.

Продажи планшетов в текущем году – включая как мультимедийные планшеты, так и планшеты ПК-типа – возрастут до 126,6 млн единиц, с 68,4 млн за 2011 год. Показатели основаны на "взрывном" характере роста продаж за прошлый год, 253%, по сравнению с 19,4 млн единиц за 2010 год. Сегодня планшеты составляют одну из наиболее значимых категорий на рынке потребительской электроники, и быстрый рост, прогнозируемый на ближайшие несколько лет, аналогичен ситуации с бумом в отрасли сотовых телефонов и мобильных устройств в начале экспансии данной категории на рынок.

В следующем году продажи планшетов увеличатся ещё на 63%, и к 2016 году могут достичь 360,4 млн единиц.

Несмотря на то, что мультимедийные планшеты, такие как iPad, занимают в настоящее время доминирующее положение, и, по прогнозам, продолжат занимать его, новые предложения в категории ультрабуков и выпуск Windows 8 позднее в текущем году помогут увеличить продажи в 2013 году и планшетов ПК-типа, предполагают в iSuppli. Планшеты ПК-типа найдут отклик у пользователей, стремящихся получить гибкость, сравнимую с использованием планшета, в сочетании с универсальностью традиционного компьютера. Данные устройства могут работать с несколькими окнами и приложениями, включая приложения для традиционных настольных ПК, но также могут быть преобразованы в планшет с функциями сенсорного управления. Некоторые из предложений в категории ультрабуков, обладающие меньшими габаритами и весом, а также улучшение сенсорного управления в Windows 8 и более агрессивное ценообразование поспособствуют росту данной категории.

Мультимедийными планшетами часто называются продукты, обозначаемые как "потребительские" – те, с помощью которых пользователи могут просматривать веб-страницы, отправлять электронную почту, воспроизводить видео, играть в игры или взаимодействовать с приложениями.

Тем не менее внутри сегмента мультимедийных планшетов отмечается фрагментация рынка на две части – продукты максимального качества за свою цену (value products), в основном выполняющие функции портативных медиаплееров потребительского уровня, и более высокопроизводительные устройства, включающие в себя более сложные приложения и мощные процессоры. В будущем рост будет в наибольшей степени обусловлен первым сегментом, однако второй создаст более серьёзную конкуренцию традиционным ПК, как в бизнес-сегменте, так и на потребительском рынке.

В общем, прошлогодний рост продаж мультимедийных планшетов поспособствовал сокращению продаж планшетов ПК-типа, и продажи первых продолжат расти, обгоняя вторые и в 2012 году. К следующему году рост продаж планшетов ПК-типа увеличится до почти 160%, по сравнению с 60% для мультимедийных планшетов.

Рост продаж планшетов ПК-типа является переходным этапом в рамках более крупного рынка ноутбуков, и не отражает какой-либо каннибализации сегмента применимо к перспективам мультимедийных планшетов. Это связано с тем, что планшеты ПК-типа всё ещё будут отставать по объёмам продаж от мультимедийных и в следующем году, по численности лишь немногим превышая 8 млн единиц по сравнению с более чем 197 млн мультимедийных планшетов.

©  @Astera