Инновации без водителей: электрокары в цехах автогигантов

Наиболее инновационные автомобильные компании 2017 года по мнению журнала Fast Company.

Hitachi, 38 место

Японский конгломерат Hitachi начал свою деятельность в качестве производителя электромоторов в 1910 году. Сейчас он работает в сфере высокотехнологичной электроники, выпускает микросхемы, бытовую и специальную технику, многофункциональные материалы и даже поезда.

На технику для электростанций, системы промышленной автоматизации, автомобильные компоненты и узлы железнодорожного транспорта приходится 25% оборота компании — в год он составляет более $80 млрд. Hitachi поставляет на международный рынок спецтехнику и строительные машины.

Под брендом Hitachi был выпущен Ropitz — самый маленький беспилотный автомобиль в мире.

7235de8f3c910c.jpg

Volkswagen, 35 место

Volkswagen — крупнейший в Европе автомобильный концерн, дочерними компаниями которого являются Audi, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Skoda, Porsche и другие.

В 2015 году в рамках AutomotiveInnovations Award компания Volkswagen была названа «Самым инновационным автопроизводителем десятилетия». Одним из основных достижений автогиганта считается запущенная в серийное производство семиступенчатая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями.

c5fd4f4c5de3b3.jpg
Одна из моделей Volkswagen, выпущенная с этим типом трансмиссии

Renault, 33 место

Французская компания занимается производством автомобилей и комплектующих под брендами Renault, Dacia и RSM. Ей принадлежат 43% акций Nissan Motor, контрольный пакет «АвтоВАЗа» и 20% компании Volvo.

Renault также занимается производством двигателей, спортивных и грузовых машин и автобусов. В 2000-е годы компания стала уделять серьёзное внимание вопросам экологии.

В последние годы идёт активная работа по созданию гибридов и электрокаров, а также по разработке экономичных двигателей. В 2011–2013 годах появились первые модели электрокаров Renault.

4c740ced09b86e.jpg
Renault Friendzy

Siemens, 30 место

Немецкий производитель электронного и энергетического оборудования по большей части выпускает продукты промышленного назначения. Siemens была основана в 1847 году как небольшая мастерская, но сегодня это промышленный конгломерат, представленный более чем в 200 странах. Обретя мировую известность благодаря производству мобильных телефонов и бытовой техники, сейчас концерн ставит себе действительно глобальные задачи.

Siemens занимается разработкой гибридных грузовиков с возможностью подзарядки при помощи токоприёмника.

В 2016 году оборот компании составил €79,6 млрд.

c5d0ae79b093dc.jpg

General Electric, 27 место

Основанная в 1878 году компания изначально выпускала электрические лампочки, а затем бытовую технику и реактивные двигатели. Позже сфера её деятельности расширилась до производства медицинской аппаратуры, водоочистных сооружений, железнодорожного транспорта и так далее. General Electric ежегодно регистрирует сотни патентов.

Штат сотрудников GE к 2017 году насчитывал более 300 тысяч человек в 175 странах мира.

В транспортной отрасли в рамках подразделения General Electric Transportation компания производит тепловозы, дизельные двигатели для железнодорожного и морского транспорта, приводы для карьерных самосвалов и буровых установок. Подразделение имеет 19 собственных площадок производства.

a3666a26473dbe.jpg

Tata Motors, 26 место

Единственный представитель Индии в топ-50. К 2017 году это наиболее крупный производитель автомобилей в стране. Tata Motors принадлежат права на Jaguar и Land Rover.

Значительные усилия концерн вкладывает в разработку экологичных видов топлива. Например, совместно с Motor Development International был разработан проект OneCat — автомобиль с пневматическим двигателем на сжатом воздухе. Tata OneCat весит 350 кг и без дозаправки может проехать 130 километров со скоростью до 100 км/ч.

К дочерним компаниям Tata Motors относятся HV Transmission и HV Axles (изготовители коробок передач и осей для средних и тяжёлых автомобилей), Tata Technologies Limited (инженерное и дизайнерское бюро в области автомобилестроения), Tata Daewoo Commercial Vehicles (производитель тяжёлых коммерческих автомобилей).

Уже в 2017 году представители Tata Motors планируют выпустить беспилотный электромобиль.

6793f4f4b82553.jpg

Daimler, 10 место

Немецкому гиганту принадлежит марка Mercedes-Benz. Daimler также производит автомобили других марок, грузовики и автобусы.

Daimler активно разрабатывает концепты беспилотных электрокаров: например, F 015 Luxury in Motion и S500 Intelligent Drive, оснащённые полноценной системой самоуправления. Электрокар должен поступить в продажу до 2020 года.

В 2015 году оборот компании составил почти $130 млрд. Ежегодно корпорация продаёт около двух миллионов автомобилей.

20582c0e1db21b.jpg

BMW, 7 место

Компания основана в 1916 году и изначально занималась созданием и выпуском самолётных двигателей. К 2017 году она стала крупнейшим в Европе производителем транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, двигателей, велосипедов.

BMW уделяет повышенное внимание безопасности своих автомобилей, а также тратит значительные ресурсы на разработку инновационных технологий (например, композитного материала на основе углеводородного волокна, используемого при изготовлении кузова).

За 2016 год BMW выпустила более 1,4 миллиона автомобилей, а оборот компании составил более $75 млрд. Первая презентация электромобиля BMW i3 и гибрида i8 прошла в 2013 году.

В сотрудничестве с Intel компания планирует представить новейшую линейку из 40 полностью автономных моделей уже во второй половине 2017 года. Первым автомобилем в этом ряду станет модель BMW iNEXT.

8050f606a3dfea.jpg

Toyota, 6 место

Toyota ежегодно выпускает более 7 миллионов автомобилей, оборот компании в 2015 году составил $204 млрд. За последние годы в автогиганте было запатентовано более семи тысяч технологий, больше половины которых — в области проектирования двигателей.

Toyota известна своей системой мотивации сотрудников с установкой на продуктивность и непрерывное совершенствование.

Компания создаёт собственный электромобиль и гибридную модель. На выставке CES 2017 был представлен Concept-i — автомобиль на базе седана Lexus LS со встроенным ассистентом на основе технологий искусственного интеллекта и с функцией самообучения.

К 2017 году Toyota вложила $1 млрд в разработки в области искусственного интеллекта и робототехники и финансировала три университета — Мичиганский, Стэнфордский в Пало-Альто и Массачусетский технологический институт в Кембридже.

da16958a13095f.jpg

Tesla Motors, 3 место

Tesla начала производить машины с полноценной поддержкой автономного вождения. В арсенале автопроизводителя сейчас — модели Roadster, Model S, Model X и Model 3.

Компания прилагает значительные усилия в проектировании в области энергетики и разработки экологичных технологий, инвестирует в решения по хранению электроэнергии, фабрику литий-ионных аккумуляторов и создание электропривода.

В 2015 году Tesla потерпела многомиллионные убытки, однако до сих пор остается серьезным игроком. В мае 2017 года автопроизводитель объявил о намерении добавить в линейку своих электромобилей грузовик и автобус.

5d9ca865265353.jpg

Google, 2 место

Компании принадлежит подразделение по разработке инновационных проектов Google X и стартап в области проектирования систем беспилотного управления — впервые Google протестировала их в 2010 году.

Годовой оборот компании в начале 2016 года составил $66 млрд, а чистая прибыль — $15 млрд. По данным Forbes, в апреле 2016 года стоимость бренда Google увеличилась до $82,5 млрд.

5ff1fbcfd5e289.jpg

Apple, 1 место

Компания не раскрывает окончательных намерений по созданию собственного беспилотного электрокара, но работает в этом направлении. Например, она запатентовала технологию, которая поможет автомобилю следовать по маршруту без опознавательной разметки, вызывать полицию в случае столкновения и уступать дорогу спецтехнике, а также зарегистрировала способ по управлению некоторыми функциями автомобиля при помощи смартфона.

5977cd53df9fcf.jpg

Всего компании принадлежит более семи тысяч патентов как на технические изобретения, так и на дизайн-проекты. В 2016 году оборот Apple составил около $230 млрд, а чистая прибыль — $50 млрд. Стоимость бренда компании оценивается в $154,1 млрд.

©  vc.ru