Инновации без водителей: электрокары в цехах автогигантов
Наиболее инновационные автомобильные компании 2017 года по мнению журнала Fast Company.
Hitachi, 38 место
Японский конгломерат Hitachi начал свою деятельность в качестве производителя электромоторов в 1910 году. Сейчас он работает в сфере высокотехнологичной электроники, выпускает микросхемы, бытовую и специальную технику, многофункциональные материалы и даже поезда.
На технику для электростанций, системы промышленной автоматизации, автомобильные компоненты и узлы железнодорожного транспорта приходится 25% оборота компании — в год он составляет более $80 млрд. Hitachi поставляет на международный рынок спецтехнику и строительные машины.
Под брендом Hitachi был выпущен Ropitz — самый маленький беспилотный автомобиль в мире.
Volkswagen, 35 место
Volkswagen — крупнейший в Европе автомобильный концерн, дочерними компаниями которого являются Audi, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Skoda, Porsche и другие.
В 2015 году в рамках AutomotiveInnovations Award компания Volkswagen была названа «Самым инновационным автопроизводителем десятилетия». Одним из основных достижений автогиганта считается запущенная в серийное производство семиступенчатая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями.
Renault, 33 место
Французская компания занимается производством автомобилей и комплектующих под брендами Renault, Dacia и RSM. Ей принадлежат 43% акций Nissan Motor, контрольный пакет «АвтоВАЗа» и 20% компании Volvo.
Renault также занимается производством двигателей, спортивных и грузовых машин и автобусов. В 2000-е годы компания стала уделять серьёзное внимание вопросам экологии.
В последние годы идёт активная работа по созданию гибридов и электрокаров, а также по разработке экономичных двигателей. В 2011–2013 годах появились первые модели электрокаров Renault.
Siemens, 30 место
Немецкий производитель электронного и энергетического оборудования по большей части выпускает продукты промышленного назначения. Siemens была основана в 1847 году как небольшая мастерская, но сегодня это промышленный конгломерат, представленный более чем в 200 странах. Обретя мировую известность благодаря производству мобильных телефонов и бытовой техники, сейчас концерн ставит себе действительно глобальные задачи.
Siemens занимается разработкой гибридных грузовиков с возможностью подзарядки при помощи токоприёмника.
В 2016 году оборот компании составил €79,6 млрд.
General Electric, 27 место
Основанная в 1878 году компания изначально выпускала электрические лампочки, а затем бытовую технику и реактивные двигатели. Позже сфера её деятельности расширилась до производства медицинской аппаратуры, водоочистных сооружений, железнодорожного транспорта и так далее. General Electric ежегодно регистрирует сотни патентов.
Штат сотрудников GE к 2017 году насчитывал более 300 тысяч человек в 175 странах мира.
В транспортной отрасли в рамках подразделения General Electric Transportation компания производит тепловозы, дизельные двигатели для железнодорожного и морского транспорта, приводы для карьерных самосвалов и буровых установок. Подразделение имеет 19 собственных площадок производства.
Tata Motors, 26 место
Единственный представитель Индии в топ-50. К 2017 году это наиболее крупный производитель автомобилей в стране. Tata Motors принадлежат права на Jaguar и Land Rover.
Значительные усилия концерн вкладывает в разработку экологичных видов топлива. Например, совместно с Motor Development International был разработан проект OneCat — автомобиль с пневматическим двигателем на сжатом воздухе. Tata OneCat весит 350 кг и без дозаправки может проехать 130 километров со скоростью до 100 км/ч.
К дочерним компаниям Tata Motors относятся HV Transmission и HV Axles (изготовители коробок передач и осей для средних и тяжёлых автомобилей), Tata Technologies Limited (инженерное и дизайнерское бюро в области автомобилестроения), Tata Daewoo Commercial Vehicles (производитель тяжёлых коммерческих автомобилей).
Уже в 2017 году представители Tata Motors планируют выпустить беспилотный электромобиль.
Daimler, 10 место
Немецкому гиганту принадлежит марка Mercedes-Benz. Daimler также производит автомобили других марок, грузовики и автобусы.
Daimler активно разрабатывает концепты беспилотных электрокаров: например, F 015 Luxury in Motion и S500 Intelligent Drive, оснащённые полноценной системой самоуправления. Электрокар должен поступить в продажу до 2020 года.
В 2015 году оборот компании составил почти $130 млрд. Ежегодно корпорация продаёт около двух миллионов автомобилей.
BMW, 7 место
Компания основана в 1916 году и изначально занималась созданием и выпуском самолётных двигателей. К 2017 году она стала крупнейшим в Европе производителем транспортных средств: автомобилей, мотоциклов, двигателей, велосипедов.
BMW уделяет повышенное внимание безопасности своих автомобилей, а также тратит значительные ресурсы на разработку инновационных технологий (например, композитного материала на основе углеводородного волокна, используемого при изготовлении кузова).
За 2016 год BMW выпустила более 1,4 миллиона автомобилей, а оборот компании составил более $75 млрд. Первая презентация электромобиля BMW i3 и гибрида i8 прошла в 2013 году.
В сотрудничестве с Intel компания планирует представить новейшую линейку из 40 полностью автономных моделей уже во второй половине 2017 года. Первым автомобилем в этом ряду станет модель BMW iNEXT.
Toyota, 6 место
Toyota ежегодно выпускает более 7 миллионов автомобилей, оборот компании в 2015 году составил $204 млрд. За последние годы в автогиганте было запатентовано более семи тысяч технологий, больше половины которых — в области проектирования двигателей.
Toyota известна своей системой мотивации сотрудников с установкой на продуктивность и непрерывное совершенствование.
Компания создаёт собственный электромобиль и гибридную модель. На выставке CES 2017 был представлен Concept-i — автомобиль на базе седана Lexus LS со встроенным ассистентом на основе технологий искусственного интеллекта и с функцией самообучения.
К 2017 году Toyota вложила $1 млрд в разработки в области искусственного интеллекта и робототехники и финансировала три университета — Мичиганский, Стэнфордский в Пало-Альто и Массачусетский технологический институт в Кембридже.
Tesla Motors, 3 место
Tesla начала производить машины с полноценной поддержкой автономного вождения. В арсенале автопроизводителя сейчас — модели Roadster, Model S, Model X и Model 3.
Компания прилагает значительные усилия в проектировании в области энергетики и разработки экологичных технологий, инвестирует в решения по хранению электроэнергии, фабрику литий-ионных аккумуляторов и создание электропривода.
В 2015 году Tesla потерпела многомиллионные убытки, однако до сих пор остается серьезным игроком. В мае 2017 года автопроизводитель объявил о намерении добавить в линейку своих электромобилей грузовик и автобус.
Google, 2 место
Компании принадлежит подразделение по разработке инновационных проектов Google X и стартап в области проектирования систем беспилотного управления — впервые Google протестировала их в 2010 году.
Годовой оборот компании в начале 2016 года составил $66 млрд, а чистая прибыль — $15 млрд. По данным Forbes, в апреле 2016 года стоимость бренда Google увеличилась до $82,5 млрд.
Apple, 1 место
Компания не раскрывает окончательных намерений по созданию собственного беспилотного электрокара, но работает в этом направлении. Например, она запатентовала технологию, которая поможет автомобилю следовать по маршруту без опознавательной разметки, вызывать полицию в случае столкновения и уступать дорогу спецтехнике, а также зарегистрировала способ по управлению некоторыми функциями автомобиля при помощи смартфона.
Всего компании принадлежит более семи тысяч патентов как на технические изобретения, так и на дизайн-проекты. В 2016 году оборот Apple составил около $230 млрд, а чистая прибыль — $50 млрд. Стоимость бренда компании оценивается в $154,1 млрд.
© vc.ru