IDF 2010 день 0: технология должна быть человечной

12 сентября в Сан-Франциско (США) начался очередной Форум для разработчиков Intel - главное ИТ-событие года. Традиционно в его работе принимает участие наш специальный корреспондент Александр Семенов, который ведёт свой репортаж непосредственно с места событий.

IDF 2010

Поездка из Москвы в Сан-Франциско занимает ни много, ни мало - ровно сутки: в 9 часов в субботу я вышел из дома и в 9 часов воскресенья заселился в гостиницу (правда в Сан-Франциско по местному времени было 22 часа субботы). 16 часов проводишь в воздухе - 11 часов из Москвы в Атланту и 5 часов - из Атланты до Сан-Франциско. Остальные 8 часов - путь до аэропорта, из аэропорта и ожидание пересадки. И если раньше после такого путешествия выделялось воскресенье для восстановления сил, то теперь эта возможность утрачена: журналисты начинают работать в воскресенье в 14 часов. В этот день для них проводятся специальные презентации самых интересных научных разработок Intel.

IDF 2010

На этот раз доклады нулевого дня были не совсем обычными. Если в прошлые годы эксперты Intel рассказывали о самых последних и актуальных технологических разработках компании, то на этот раз день был отдан недавно созданному новому исследовательскому подразделению Intel Interaction and Experience Research (IXR). Как объявил в середине лета генеральный директор по технологиям корпорации Джастин Раттнер (Justin Rattner), оно займется разработкой интерфейсов пользователя для новых аппаратных платформ. Его целью станет создание новых способов общения человека с компьютерами. Джастин Раттнер заметил, что Intel сделает технологии более персональными и социально ориентированными. Этому будут способствовать удобные интерфейсы компьютеров - управление голосом, жестами и прикосновениями. IXR возглавила заслуженный исследователь Intel Женевьева Белл (Genevieve Bell) , которая более 10 лет занималась в корпорации исследованием пользовательского опыта. Это первый случай, когда гуманитарий - антрополог - становится заслуженным исследователем Intel и возглавляет подразделение компании. Г-жа Белл и открыла своим докладом нулевой день нынешнего IDF.

IDF 2010

Женевьева Белл

Создание технологий будущего начинается с понимания того, что людям нравится в их повседневной жизни, подчеркнула г-жа Белл. Все, что нам нужно - это любовь, сказала она: люди будут покупать только те устройства, которые они любят. Значит надо разобраться, что пользователям нравится и что - не нравится и на основании этого знания и создавать новые устройства. Например, все любят телевизор, потому что с ним просто «общаться», он никогда не отказывает (ну или почти никогда) и дает много возможностей для отдыха и развлечений. Компьютерные интерфейсы должны быть построены на аналогичных принципах. Кроме того, надо уже сейчас стремится объединить компьютер и телевизор.

IDF 2010

После г-жи Белл выступил Хорст Хаусзекер (Horst Haussecher), который более подробно рассказал о том, как работает новое подразделение. Процесс разработки продукта начинается с анализа опыта пользователей, потом исследуются технологии для его создания, следующий шаг - построение функциональной системы, затем - оптимизация ее на существующих платформах и, наконец, - перенос на будущие платформы. Г-н Хаусзекер специально подчеркнул важность междисциплинарного подхода к разработкам.

IDF 2010

Хорст Хаусзекер

Далее он вкратце рассказал о некоторых разработках и пригласил познакомиться с ними на специальной выставке. Вот краткое описание этих новых разработок.

Трассировка лучей в играх с использованием облачных вычислений.
Трассировка лучей - это прием обработки графики, использующий физические свойства света для прорисовки сцен, обеспечивая невероятно реалистичные тени, отражения и другие эффекты. Данная технология используется в профессиональной фотографии и при создании голливудских фильмов, однако лишь недавно стала доступна рядовым пользователям. Суть проекта в том, что отнимающая много вычислительного времени трассировка происходит где-то далеко в центре обработки данных, а результат ее в режиме реального времени передается на ноутбук или смартфон пользователя. Для обработки видео и его передачи на мобильное устройство использовалось четыре сервера на базе Knight's Ferry.

OASIS
Проект OASIS (Object-Aware Situated Interactive System) включает 3D-камеры, микропроекторы и алгоритмы обработки изображений в реальном времени. Позволяет идентифицировать бытовые объекты и следить за их перемещением в пространстве. На стол кладется какой-нибудь фрукт или кусок мяса, а система определяет - что это. Проект является примером использования технологий распознавания бытовых 3D-объектов и их перемещения и имеет самые различные варианты применения, включая игры с предметами. Его можно посмотреть в виде видеоклипа на YouTube (см. ниже).


Расширенная реальность на мобильных устройствах
Данный проект посвящен разработке веб-браузера с поддержкой технологии расширенной реальности, запускаемого на мобильном устройстве с процессором Intel Atom. Вы фотографируете какой-нибудь объект - МГУ к примеру - и мгновенно получаете информацию о нем. Посредством специальных сенсоров, обладающих низким энергопотреблением, и технологии визуального поиска система на лету идентифицирует объекты местности, представляя, таким образом, интересный пример искусственного интеллекта.
Дополнительные материалы доступны на сайте компании.

Телевидение, изобретаемое заново
Проект пользовательского интерфейса телевизора, который реализован при помощи процессоров Intel CE3100 и CE4100. Он включает графические элементы (мозаичную «стену» изображений и «колесо» каналов), открывающие удобные способы навигации по телепрограммам, в интернете и библиотеке личных цифровых материалов.

Многозадачная среда для телевизора
С помощью цифровой телеприставки с процессором Intel CE4100, подключенной к HD-телевизору, пользователь получает доступ к трем интерфейсам, каждый из которых дает ему возможность выбора, запуска и сортировки приложений на экране телевизора. Использует 2D- и 3D-графику, а также различные принципы навигации.

Контекстно-зависимые бортовые системы для автомобилей
За несколько десятков лет число усовершенствований в автомобилях существенно выросло. Сейчас в процессе управления можно совершить звонок, включить круиз-контроль, управлять навигационной системой и т.д. Это вызывает опасения по поводу безопасности, так как водитель переводит глаза на бортовое меню и использует свои руки для нажатия кнопок, отвлекаясь от управления. Встроенные в салон автомобиля сенсоры вкупе с созданным в стенах Intel Labs программным обеспечением для распознавания лиц, запущенном на встроенном в автомобиль компьютере, помогают сделать вождение более безопасным. Они «видят», когда водитель отводит глаза от дороги и сообщают ему об этом.

IDF 2010

Живая демонстрация системы

Ранее редакция THG.ru рассказывала, что с 31 мая по 3 июня в Гамбурге (Германия) прошла крупнейшая международная суперкомпьютерная конференция ISC 2010, в рамках которой был объявлен очередной список 500 самых мощных суперкомпьютеров мира, и крупнейшая суперкомпьютерная выставка. В работе выставки и конференции принял участие специальный корреспондент THG.ru Александр Семёнов. Своим взглядом на развитие отрасли с нашей редакцией поделился директор по технологиям НРС в регионе ЕМЕА корпорации Intel Андрей Сёмин.

©  Tom's Hardware