iBurattino.com — сервис для переноса продукции интернет-магазинов на витрину «ВКонтакте»

Первый гость блога Start Fellows — Александр Аббасов, основатель и разработчик проекта iBurattino.com, который помогает магазинам автоматически перенести товары в своё сообщество ВКонтакте, а также ежедневно проверяет изменения и вносит необходимые обновления.

b_59c2eb936650a.jpg

Как появилась идея стартапа?

Александр: Если честно, мне сложно называть наш сервис стартапом. В моём понимании стартап — это что-то революционное, меняющее представление о привычных вещах и процессах, открывающее новые грани нашей жизни. А у нас всё просто.

Идея сервиса пришла не сразу. Ей предшествовала серия неудачных попыток решений для сферы общепита. Друзья подсказали посмотреть на рынок электронной коммерции. Хотя рынок был меньше, всего 40 000 интернет-магазинов против 120 000 кафе, баров и рестораное, сама сфера электронной коммерции технологически опережала сферу общепита. И я принял решение переключиться на что-то новое.

Какой была первая версия продукта?

Её и сейчас можно посмотреть с обычного компьютера. Кажется, тогда потребовалось 3 недели на то, чтобы взять текущие наработки по предыдущим проектам и адаптировать под новую идею. И ещё после этого пару месяцев на интеграцию и отладку с InSales.

Как искали людей для проекта?

Фактически, сейчас в команде я один, плюс фрилансеры. Иногда помогает жена.

Самой сложной задачей оказалось найти сооснователя. Это как найти жену, без преувеличения. Никто не хочет серьезно инвестировать своё время, силы и средства в идею и развитие продукта. Многие хотят быстрых денег и интересных проектов. Поэтому признаюсь, что с поиском со-основателя я не справился, а с женой повезло.

Помню, что пробовал искать через друзей и мероприятия. Но так и не смог найти. Хотя и друзья мне помогали и от мероприятий получил некоторый набор знаний и полезных контактов. Именно тогда я принял решение переключиться с общепита на интернет-магазины и сделал первую версию сервиса. Но дальше ситуация осложнилась тем, что у меня было двое маленьких детей и большое количество долго. Я нашел интересный сторонний стартап и присоединился к нему. За полтора года мы собрали крутой проект для рынка мобильной аналитики, который потом выкупили. Я отдал долги, ВКонтакте за это время запустил магазины в сообществах, у меня родилась третья дочь, и я продолжил работу на сервисом.

SaaS-сервис, вроде нашего, не требует большого кол-ва людей на старте. Люди нужны на этапе роста: продажи, маркетинг, поддержка. Сейчас проект только приближается к этой точке. У него есть клиенты и системные продажи, которые покрывают расходы. А пока за всем присматриваю я.

Какие инвестиции потребовались для запуска проекта?

Пустяки, если не считать собственного времени и сил. Примерно 400 000 рублей из личного бюджета за всё это время. Дороже всего обходятся сервера и налоги.

Как проверили спрос на продукт? Расскажите о первых продажах и монетизации.

Мы запустили первый вариант приложения на платформе InSales и получили продажи в первый месяц. Осенью 2015 года ВКонтакте запустили новый раздел товаров и мы сделали вторую версию. И так вышло, что спрос на второе решение был на порядок выше. Мы отказались от первого варианта, а клиентам предложили перейти на интеграцию со ВКонтакте.

Какое количество клиентов у вашего проекта сейчас? Какой средний чек и стоимость привлечения клиентов?

На сегодняшний день нашими клиентами являются почти 800 интернет-магазинов. С одной стороны, пройден рубеж недоверия интернет-магазинов к продажам ВКонтакте. С другой, инертность большинства все еще ощущается.

Вместо среднего чека я сегментирую по уровню дохода. Таких сегментов несколько, но если упростить, то распределение будет примерно такое: 69% в сегменте 1–600 руб, 31% 600+ руб. Есть магазины, которые на постоянной основе используют сервис более 1 года, есть те, кто пользуется им меньше. Больше тех, кто время от времени использует разовые переносы. Но для меня важно другое — продления. Для SaaS сервиса очень важно, чтобы были повторные продажи. И тут я вижу положительную динамику. В принципе, если у магазина уже есть сообщество и живая аудитория, скорее всего продажи будут в первый месяц.

Про стоимость привлечения сейчас сложно сказать. Я пробовал использовать Яндекс.Директ, рекламу ВКонтакте и статьи. Хорошая отдача была от рекламы ВК. На вложенные 250 рублей в рекламу ВКонтакте гарантированно подключался 1 магазин. Приложение в месяц посещают 2500 уникальных пользователей. Постоянно подключаются новые магазины, происходят продления от старых.

Какие у вас планы на инвестиции, планируете ли выход на новые рынки?

Было бы интересно привлечь умные инвестиции. Скажем от тех, кто мог бы обеспечить доступ к интернет-магазинам. Хотелось бы не переключаться на новые рынки, а глубже погружаться в этот. Хотя признаюсь, сейчас технически изучаю blockchain-технологию. Как мне кажется, она в скором времени трансформирует многие привычные бизнес процессы.

Почему выбрали интеграцию именно с ВКонтакте?

ВКонтакте уже тогда формировалась среда по продаже товаров. В основном это были дропшипперы, а не полноценные магазины. Поэтому выбор был очевиден.

Сегодня, к примеру Facebook до сих пор плохо показывает себя в России и я еще не слышал от наших клиентов какие-то положительные истории о продажах в Facebook.

На что потратите деньги в случае победы?

Как я знаю, призовой фонд позволит воспользоваться рекламными возможностями ВКонтакте и услугами Selectel. Поэтому будем привлекать новые интернет-магазины через рекламные инструменты ВКонтакте и сократим расходы на обслуживание серверов.

©  vc.ru