«Дельта Банк» выбрал IBM Maximo для управления залоговым имуществом клиентов
Корпорация IBM, компания Integrity Vision и «Дельта Банк» объявили об успешном завершении проекта по внедрению информационной системы IBM Maximo для управления залоговым имуществом всех клиентов банка. Новая система позволила автоматизировать полный цикл процесса кредитного обслуживания, который включает регистрацию залогового имущества, управление и контроль страховых и залоговых договоров, рассылку уведомлений, проверку залогового имущества и закрытие залога.
Система управления залоговым имуществом была внедрена на основе решения IBM Maximo Asset Management. Интеграция IBM Maximo с финансовой системой АБС Б2 и кадровой системой банка была реализована посредством сервисной шины предприятия (Enterprise Service Bus). Для обеспечения безопасности доступа к системе использовано централизованное управление учетными записями пользователей на базе существующего реестра в системе Active Directory, в то время как обеспечение контроля над правами доступа в системе было реализовано с помощью встроенных механизмов распределения ролей и полномочий, говорится в сообщении IBM.
«Мы получили решение, которое позволило значительно сократить издержки банка благодаря автоматизации процедуры проведения контроля состояния залогового имущества, сбора и распределения информации о договорах кредита и страхования, — прокомментировал итоги проекта Сергей Зорин, ИТ-директор «Дельта Банка». — На базе IBM Maximo сформирована единая база всех видов залогов банка, что позволяет автоматически производить оценку процессов управления залоговым имуществом и генерировать консолидированные отчеты». По его словам, по итогам проекта «Дельта Банк» получил эффективный инструмент для полноценного управления залоговым имуществом, кроме того «высвобожден значительный ресурс, который можно направить на решение стратегических задач, стоящих перед банком».
Информационная система была внедрена за 2 месяца в масштабах всей сети «Дельта Банка». Работы выполнялись проектной командой, в которую вошли специалисты банка, компании Integrity Vision и эксперты IBM. По данным корпорации, программная платформа IBM Maximo Asset Management позволила сотрудникам «Дельта Банка» осуществлять работу со всем пулом существующей информации по кредитам и залогам клиентов из разных секторов бизнеса. Кроме того, менеджеры структурных подразделений банка по всей стране, ответственные за проверку залогов, теперь располагают инструментом удаленного получения всей необходимой информации.
Начальник департамента программных решений Integrity Vision Юрий Пидлисный отметил: «Ранее нашей командой уже было внедрено аналогичное решение для клиентов корпоративного бизнеса банка, которое автоматизировало управление залогами. В 2011 году, основываясь на практическом опыте эксплуатации решения и консультациях с бизнес пользователями, мы разработали стратегию дальнейшего развития продукта. В результате было успешно внедрено решение по управлению всеми типами залогов банка».
© CNews