Большие данные пытаются глубже понять клиента
Согласно новому глобальному исследованию, проведенному корпорацией IBM и бизнес-школой Саид при Оксфордском университете, большинство инициатив, связанных с Большими данными, которые сегодня реализуются организациями, направлены на улучшение обслуживания и расширение возможностей для клиентов. Тем не менее, несмотря на этот приоритет, лишь менее половины опрошенных в ходе исследования организаций, активно реализующих проекты Больших данных, собирают и анализируют данные из внешних источников, таких как социальные медиа.
Одним из препятствий к более активному использованию внешних данных является неточность информации, касающейся погоды, экономики или настроений пользователей в социальных сетях. Еще одна причина того, что информационный потенциал социальных медиа и других внешних источников недооценивается - дефицит квалификации. Наличие развитых навыков, необходимых для анализа неструктурированных данных - данных, которые "не вписываются" в традиционные базы данных, таких как текст, показания датчиков, геопространственные данные, изображения, аудио- и видеоматериалы, а также потоковые данные - остаются серьезной проблемой для большинства организаций. Лишь 25% респондентов заявили, что они обладают необходимыми возможностями для анализа неструктурированных данных - возможностями, отсутствие которых является главным препятствием для получения максимальной отдачи от Больших данных.
63% респондентов сообщили, что использование информации, в том числе Больших данных, и аналитики создает реальное конкурентное преимущество для их организаций. В аналогичном исследовании 2010 года доля таких респондентов не превышала 37%.
"Большинство компаний признают потенциал Больших данных в поддержке принятия решений и улучшении бизнес-результатов в масштабе предприятия. Проблема, которую они пытаются решить, заключается в том, как начать строить систему обработки Больших данных, - подчеркнул Майкл Шроэк, руководитель подразделения Global Information Management в составе IBM Global Business Services. - Это глобальное исследование, охватывавшее многие отрасли и мировые регионы, показало, что организации используют Большие данные в своей работе. В то время как большинство из них все еще находятся на ранней стадии реализации стратегий по использованию Больших данных, лидирующие компании уже начинают получать существенную выгоду от своих инициатив в области Больших данных".
"Бизнес-школа Саид работает со своими коллегами по Оксфордскому университету над созданием и поддержкой учебных курсов и исследовательских программ, которые будут органично сочетать профессиональные экспертные знания и практический опыт мирового класса в анализе и применении Больших данных", - сообщила Джанет Смарт, обладатель почетного звания Fellow in Management, бизнес-школа Саид.
76% опрошенных специалистов в настоящее время уже занимаются развитием проектов по использованию Больших данных, однако в отчете отмечается, что большинство из них (47%) все еще находятся на ранних стадиях планирования. Тем не менее 28% респондентов сообщили о разработке пилотных проектов либо заявили о том, что уже внедрили два или более решения для Больших данных. Почти четверть (24%) респондентов не инициировали проекты Больших данных, и до сих пор изучают то, как Большие данные могут быть использованы в интересах их организаций.
Более половины респондентов указали в качестве источника Больших данных в своей организации внутренние данные. Это означает, что компании извлекают из них пользу, но также свидетельствует о существовании огромного неиспользуемого потенциала, по-прежнему "запертого" в этих внутренних информационных системах. Внутренние данные являются наиболее сформированным, хорошо понятным источником данных для организаций. Эти данные были собраны, интегрированы, структурированы и стандартизированы за годы использования систем ERP и MDM, бизнес-аналитики. Применение аналитики к внутренним данным – информации о сделках с клиентами, о взаимодействии с партнерами, содержащейся в сообщениях электронной почты – может обеспечить компанию ценными для бизнеса знаниями.
Сегодня большинство организаций, осуществляющих проекты Больших данных, начинают с анализа структурированных данных, используя базовые аналитические возможности, такие как запросы и отчетность (91% респондентов) и глубинный анализ данных (77%). Две трети респондентов (67%) сообщают об использовании прогностического моделирования.
© @Astera