Интернет-гипермаркет мебели HomeMe.ru привлек $5 млн инвестиций
Интернет-гипермаркет мебели HomeMe.ru объявил о получении первого раунда инвестиций. Средства инвестировала группа инвесторов, среди которых — фонды AddVenture, ABRT и Mangrove Capital Partners. Общая сумма сделки составила $5 млн. Организатором сделки выступил AddVenture.
Как отмечается, уже в первые дни после технического запуска HomeMe.ru получил десятки заказов. Команда ожидает, что к концу года оборот проекта достигнет $3 млн, а валовая выручка — $1 млн.
В России объем рынка мебели сейчас оценивается в $7 млрд, доля онлайн-продаж — 1%, говорится в сообщении HomeMe.ru. Для сравнения, в США эти показатели составляют $82,5 млрд и 9%, а в Германии $20 млрд и 13% соответственно. По оценкам аналитиков, к 2015 г. объем российского рынка мебели увеличится на 60%. О стабильном росте рынка говорит также увеличившееся в 4,5 раза количество целевых поисковых запросов, связанных с поиском и покупкой мебели онлайн.
«Мы инвестировали потому, что увидели редкую для нашего рынка возможность построения большого игрока с оборотом более $100 млн в год и высокие шансы на успех достижения этой амбициозной цели благодаря опыту и предпринимательскому драйву Олега Пая (основателя проекта HomeMe.ru — прим. CNews), а также уникальному составу инвесторов, привносящих в проект различные компетенции, — сообщил Максим Медведев, партнер фонда AddVenture. — Можно сказать, совпали три ключевых фактора: рынок, команда и момент. Большой рынок в оффлайне ($7 млрд) начинает перетекать в онлайн, который абсолютно свободен, не консолидирован. Со стороны пользователей мы наблюдаем взрывной рост трафика запросов по товарам для дома и уверены, что тренд будет только усиливаться с общим развитием электронной коммерции в России».
«Вкладывая средства в HomeMe.ru, мы инвестируем в один из самых емких сегментов рынка электронной коммерции в России, — отметил со своей стороны Дэвид Вароквир, партнер фонда Mangrove Capitel Partners. — Олег Пай в полной мере обладает всем, чем должен обладать амбициозный основатель и управленец: нужными предпринимательскими качествами и глубокими знаниями отрасли. Именно они являются критичными для успешного ведения бизнеса в крупной компании в сфере электронной коммерции».
«Фонд ABRT Venture Fund инвестирует в российский рынок электронной коммерции вместе с Mangrove с 2008 года. Некоторые из проектов, в которые мы вложились, например, KupiVIP, оказались очень успешны. Проектом HomeMe.ru мы открываем в своем портфолио новую категорию среди е-сommerce проектов и очень этому рады», — заявил Николай Митюшин, директор по инвестициям ABRT Venture Fund.
Согласно данным CrunchBase, американский аналог HomeMe.ru — проект Wayfair — привлек в 2011 г. $165 млн венчурного капитала от Battery Ventures, Spark Capital, HarbourVest Partners, Great Hill Partners. По итогам 2011 г., оборот Wayfair превысил $500 млн. Штат проекта составляет свыше 800 человек.
© CNews