Home, Microsoft Home. Часть 2 (видео)

Неделю назад мы начали рассказ о Microsoft Home ― прототипе обычного жилища, оснащенного необычными технологическими решениями. Наш гид по дому, директор Группы стратегического моделирования Microsoft Home Джонатан Клатц готов продолжить виртуальную экскурсию по дому будущего. Здесь много необычного. Впрочем, так ли необычны решения, которые предлагают члены команды Джонатана? Как знать, может быть совсем скоро мы будем воспринимать их как нечто само собой разумеющееся. Как, к примеру, цифровые фоторамки. А ведь это ― один из самых ярких примеров того, как футуристические проекты Microsoft Home становятся реальностью.

Кстати, идею цифровой рамки подсказал команде Microsoft Home вице-президент Microsoft по стратегии и разработкам Крейг Манди. В тот год, когда объемы продаж цифровых камер впервые превзошли продажи аналоговых, он выступал с лекцией и предсказал, что в скором времени люди будут просматривать фотографии не в альбомах, а на экранах телевизоров или специальных цифровых рамок. Идея! Коллеги Джонатана Клатса разобрали ноутбук и смоделировали из него цифровую фоторамку для Microsoft Home.

Среди других решений, которые нравятся посетителям Microsoft Home больше всего ― проецирование на поверхности стола рецептов, руководств к бытовой технике и многого другого. Причем проектором можно управлять с помощью жестов или голоса, если, к примеру, ваши руки в тесте.

Людям нравится и комната для ребенка-подростка, в которой все четыре стены могут трансформироваться в зависимости от настроения хозяина комнаты. В случае приезда родственников одной голосовой командой можно изменить обстановку комнаты в стиле граффити на более спокойную, которая непременно придется по душе бабушке.

 

Интересная деталь, ― чтобы сделать из этого настоящую подростковую комнату, разработчикам пришлось в ней …изрядно намусорить. «Добавив эту комнату, мы вдруг поняли, что она слишком чистая, а ведь все мы знаем, каковы подростки, ― говорит Клатс. ― Поэтому мы повсюду разбросали одежду и обертки от конфет». Но каждый раз во время следующей экскурсии Клатс и его коллеги обнаруживали, что в комнате снова царит порядок. Спустя какое-то время они догадались, что комнату прибирали работающие в ночную смену уборщики, которые были не в курсе, что беспорядок был сделан нарочно.

Конечно, не каждая идея имела успех. В 2000 году, проведя исследования в области распознавания биометрических характеристик, команда Клатса решила установить иридосканер, который сканировал бы сетчатку глаза и пропускал только тех посетителей, кто прошел авторизацию. «Опознавание по сетчатке глаза в тысячу раз точнее, чем по отпечаткам пальцев, но людям это не понравилось», - рассказывает Клатс. «Никто не хотел стоять перед дверью и ждать, пока их глаза просканируют».

Если не считать технологий, в основном скрытых от глаз, дом будущего на удивление похож на многие обыкновенные дома – с современным дизайном, деревянной отделкой, четкими линиями и удобной мебелью.

«Я думаю, что когда люди представляют себе дом будущего от Microsoft, сначала их воображение рисует много хромированной стали и пластика, - говорит Клатс. ― Хотя, я абсолютно убежден, что архитектура и дизайн значительно продвинулись и что жилище человека со временем претерпит значительные изменения, большинство домов современной постройки по-прежнему во многом походят на дома столетней давности».

Джонатан говорит, что Microsoft Home не должен выглядеть как выставочный стенд. Он должен смотреться как реальный дом, чтобы люди могли видеть, как технологии могут стать частью их жизни.

Так насколько же полно Microsoft Home воплощает концепцию будущего от Microsoft? «Достаточно полно, ведь именно здесь мы наглядно демонстрируем продвигаемую нами концепцию», ― говорит Крейг Манди.

Вице-президент Microsoft подчеркивает, что уже несколько лет компания активно выступает за переход от графического пользовательского интерфейса к естественному пользовательскому ― использованию голоса, зрительного восприятия, жестов и прикосновений, в результате чего компьютеры, бывшие ранее просто инструментами, становятся личными помощниками. Прекрасный пример – Kinect для Xbox 360. Это ― результат нескольких лет исследований в трех международных лабораториях, решение, которое позволяет компьютерам моделировать и имитировать восприятие органами чувств.

«Мы на пути к тому, когда такой тип взаимодействия будет использоваться во многих других сферах помимо игр и развлечений», - говорит Манди. «Я впервые показывал снимки на уровне улиц, наглядные и перспективные аэрофотоснимки в картах Bing Maps во время демонстрации прототипа несколько лет назад. Такие снимки демонстрировались и в Microsoft Home. Эти решения были впервые разработаны в Microsoft Research, а затем переданы в продуктовую группу. По мере наступления новой эры вычислений данные технологии будут обретать все большую эффективность и практичность».

По словам Манди, инвестирование в исследования, проекты технологических инкубаторов и перспективное моделирование, например, разработку технологий в рамках проекта Microsoft Home, являются приоритетными направлениями компании Microsoft, которые призваны сделать будущее чуть ближе. «Важно инвестировать в исследование долгосрочных технологических тенденций, ― говорит он. ― Задачей группы стратегического моделирования, с которой я тесно сотрудничаю, является прогрессивный подход и создание прототипов, благодаря которым мы сможем «жить в будущем» уже сегодня. Проект Microsoft Home позволяет нам своими глазами взглянуть на то, как новые возможности могут влиять на разработку программного и аппаратного обеспечения, пользовательские интерфейсы, безопасность и защиту личной информации и продвигать эти идеи, как в самой компании, так и за ее пределами».

 

©  Microsoft