"Российский рынок более специфичен, нежели американский или европейский"

Ирина Величко, компания Gigabyte NotebooksИнтервью с Ириной Величко, старшим менеджером по продажам Gigabyte Notebooks в России и СНГ.

- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?

- Мы позитивно оцениваем результаты работы в первой половине года – даже несмотря на то, что рынок ноутбуков в этом году показал, прямо скажем, не лучшие индикаторы роста. В России нам удалось вырасти в продажах на 15%, что мы считаем довольно таки хорошим показателем, особенно учитывая неблагоприятную экономическую конъюнктуру прошлого года, выразившуюся в таких факторах, как дефицит жестких дисков и падение курса рубля. Наша новая линейка продуктов, впервые представленная в этом году на выставке Computex, уже пользуется большой популярностью во всем мире. Для нас, сравнительно молодого "ноутбучного" бренда, это большой успех и новая громкая заявка на серьезное увеличение присутствия в этом сегменте. Только что некоторые продукты этой серии появятся в России – в частности, ультрабук Gigabyte U2442, одно из немногих устройств этого класса с дискретной видеокартой.

- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?

- Российский рынок более специфичен, нежели американский или европейский, которым свойственна большая ответственность в продумывании заполнения спроса. У нас же спрос на продукты ИТ-рынка не падает – наоборот, он растет вместе с ростом компьютерной грамотности и вовлеченности населения в интернет. Проблема в том, что этот спрос несколько переоценивается дистрибьюторами. В результате предложение в секторе Hardware зачастую превосходит спрос, что приводит к избыткам складских запасов у дистрибьюторов и реселлеров. Конечно, эта проблема сейчас стоит не так остро, как, скажем, пять лет назад – благодаря тщательному анализу спроса и рыночных тенденций многие компании успешно решают ситуацию со стоками.

- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?

- Основными проблемами, на мой взгляд, являются, прежде всего, экономическая и политическая ситуация в стране. Покупательская способность населения, социальная активность граждан, их желание отстаивать свои права сегодня напрямую связаны с информационными технологиями. Как ни парадоксально, сегодня именно технологии являются основным инструментом развития демократии и формирования гражданского общества в России. Как передатчик и носитель информации, ИТ-продукция должна быть более доступна по цене, но, ввиду бюрократических препятствий, нестабильного законодательства и постоянно растущих таможенных пошлин, наоборот, с каждым годом дорожает. И, несмотря на "перегруженность" рынка, сильную конкурентную борьбу вендоров за отдельные его сегменты, качественные продукты в массе остаются малодоступными для широких слоев населения.

- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чем вы видите точки роста российского рынка?

- Я думаю, нет никакого "особого рецепта" для России. Основные точки роста, как и в остальном мире, это огромный потенциал спроса на новые технологии и постоянно возникающие новые потребности. Каждые два-три года появляются новые классы и форм-факторы устройств, в частности, лишь в прошлом году появились ультрабуки. В такой ситуации дальнейший рост рынка ИТ может лишь замедляться, но не остановится еще долгое время.

- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?

- Для нас, прежде всего, важен рынок высокотехнологичных новинок в секторе ноутбуков. Мы ориентированы на создание качественного продукта, инновационного решения, уникального на рынке. Мы не стараемся подражать конкурентам, мы разрабатываем концепции для определенного сегмента потребителей. Наши доковые станции, ноутбуки как замена десктопа уже зарекомендовали себя, теперь мы обращены в сторону усовершенствования наших планшетов и ультрабуков. Одним из них является недавно выпущенный самый легкий в мире карбоновый ультрабук Gigabyte X11. Созданный полностью из карбонового волокна по специальной технологии и вручную, он не имеет аналогов в мире. Как раз эта ниша и остается незаполненной. Именно поэтому мы, компания Gigabyte, активно развиваем это направление.

- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?

- Мы оптимистично смотрим в будущее. Мы уверены в своем продукте, и у нас есть всё для того, чтобы продолжать наращивать продажи и развивать рынок.

©  @Astera