Gett запустит в Москве курьерскую службу

Глава компании GetTaxi Шахар Вайсер Фото: «РИА Новости»
Сервис такси Gett запускает экспресс-доставку по Москве. Cервис Шахара Вайсера собирается побороться за доставку из интернет-магазинов с традиционными курьерскими службами

Сервис по заказу такси через приложения Gett запускает службу курьерской доставки в Москве — «Gett Курьер». Теперь с помощью приложения Gett пользователи в Москве смогут заказать не просто такси, а курьера, который сможет отвезти небольшую посылку по нужному адресу в пределах МКАД, рассказала РБК представитель компании Алена Балакирева.​

«Мы обратили внимание, что наши клиенты часто используют такси не для классических поездок, а для отправки подарков, документов, учебных материалов, забытых ключей и других предметов», рассказывает Балакирева. Но поездка на такси, особенно с учетом московских пробок, оказывается дороже курьерской доставки. Поэтому для новой услуги Gett отменяет поминутную тарификацию и вводит единый тариф: 400 рублей в пределах Третьего транспортного кольца и 600 рублей — в пределах МКАД.

Малый бизнес, по словам Балакиревой, также регулярно использует сервис такси в качестве курьерской доставки, в основном для отправки документов. Сервисом также активно будут пользоваться небольшие цветочные магазины, книжные, кондитерские и магазины подарков, надеется она.

Новая услуга может также прийтись по вкусу интернет-магазинам. Генеральный директор Gett в России Виталий Крылов полагает, что с помощью нового сервиса клиенты в Москве смогут получать свои заказы в течение часа. С какими конкретно магазинами сервис такси уже ведет переговоры о сотрудничестве, он не раскрыл.

Конкуренты сомневаются, что Gett удастся всерьез соперничать на рынке эксперсс-доставки для онлайн-магазинов. «С малым бизнесом и интернет-магазинами они работать не смогут, поскольку тогда 95% машин такси у них будут забиты коробками с заказами», — отмечает PR-директор службы курьеров Bringo Филипп Егоров (Bringo является платформой, которая агрегирует курьерские заказы, исполнителями которых может стать любой зарегистрировавшийся на ней «брингер»). Подобная доставка скорее ориентирована на частных лиц, что делает услугу Gett более похожей на консьерж-сервис, считает он. Опыт сотрудничества с частными курьерами с собственными автомобилями был у логистической компании DPD, рассказывает Егоров, однако вскоре они отказались от него: как только автомобиль попадает в пробку, это катастрофа для экспресс-доставки, которая предполагает, что заказчик получит свой товар за 1,5–2 часа. После того как DPD перешла на сотрудничество с Bringo, количество выполненных в день заказов у них выросло на 40%, отмечает Егоров.

Московский рынок экспресс-доставки — это более 20 тысяч отправлений ежедневно, на крупных игроков — таких как DPD или Pony Express, приходится по 5–6 тыс. отправлений, поэтому рынок остается крайне привлекательным, признает Егоров.

Основатель курьерской службы «пеших» курьеров «Пешкарики» Дмитрий Петров полагает, что Gett не удастся стать очень популярным сервисом среди интернет-магазинов, поскольку одной из самых популярных категорий экспресс-доставки является одежда: пользователям важно иметь возможность примерить вещи и часть из них вернуть вместе с курьером в магазин, объясняет он. У Gett такой опции не будет: водитель не будет подниматься с посылкой «на этаж», равно как и не будет ждать обратной отправки товара, пользователь приложения должен будет сам выйти к машине, по прибытии такси. Кроме того, такси зачастую оказываются более дорогим курьером, нежели это возможно с пешим доставщиком. «Мы также пытались сотрудничаст с таксистами, но они требуют за доставку одной посылки 500–600 рублей, тогда как наша услуга стоит 330 руб.», говорит Петров.

Доставлять посылки пользователей в Gett будут не все водители такси, а только те, которые прошли специальный курс подготовки — он касается как аспектов безопасности, так и обслуживания, говорит Балакирева из Gett. «Поскольку часто пользователи отправляют довольно ценные вещи — например, документы, мы должны на 100% доверять тем, кто выполняет доставку, поэтому это скорее всего будут водители с большим стажем работы в Gett», отмечает она. За сохранность груза ответсвенность будет нести водитель, говорят Gett, по этой причине особо ценные грузы — например, крупную, но хрупкую бытовую технику к перевозке, скорее всего, принимать не будут, указывает она. Gett также думает ввести минимальную страховку для грузов, но пока ее размер не определен. Кроме того, пользователь должен будет дать согласие с правилами оказания курьерских услуг (скорее всего, это будет происходить при оформлении заказа онлайн) и обязаться, например, не передавать с курьером каких-либо противозаконных посылок.

По словам Петрова из «Пешкариков» подписание отправителем Договора об оказании курьерских услуг — стандартная практика. Теоретически, отправка незаконных грузов вместе с сервисами возможна, рассуждает Петров, но курьер вправе потребовать показать содержимое посылки или даже отказаться от выполнения заказа, в том случае если он сомневается, что содержимое соответствует описанию. Таких случае было мало, но они имели место, говорит Петров.

Сервис доставки от Gett в конце прошлого года был запущен в Тель-Авиве, а с начала февраля работает в Лондоне. Каков объем заказов в этих городах, представители сервиса не раскрывают, но отмечают, что их число «растет каждый день».

Это уже не первый опыт работы Gett в области логистических услуг: в июле 2015 года Gett объявила о начале доставки японской еды в Москве, одним из первых партнеров Gett в рамках проекта стала сеть кафе «Ваби-Саби». В ноябре Gett запустила услугу срочного ремонта iPhone — Gett iМастер. Основанный выходцем из России израилятянином Шахаром Вайсером сервис Gett на сегоняшний день работает в 58 городах мира, в том числе в Нью-Йорке, Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и др. По данным самой компании, сервисом Gett пользуются более 10 миллионов человек. Точные данные о своих финансовых результатах Gett не раскрывает. Основателя Gett Вайсер прогнозировал, что по итогам 2015 года выручка компании должна достигнуть $0,5 млрд.

«Пионером» в области доставки товаров и услуг с помощью приложения для вызова такси можно считать американский сервис Uber, который запустил доставку блюд из ресторанов UberEATS и курьерскую доставку UberRUSH в нескольких городах в США, Канаде и в Париже. Несмотря на то, что сервис представлен в России уже в 11 городах, доставка товаров и продуктов на российском рынке Uber представляет только в качестве разовых акций, например, предлагает доставку цветов или завтраков 8 марта. 

©  РБК