Как облачные услуги меняют правила большой ИТ-игры?
Получение вычислительных мощностей из других источников, а не только из частных информационных центров или стационарных серверных, все больше приобретает статус большого бизнеса. Аналитики Gartner уже предсказывали, что мировой рынок ИТ-аутсорсинга в 2012 году превысит 250 млрд долл. ИТ-платформы, к которым можно получить доступ через облачные услуги, играют в этом важнейшую роль.
В последнем обзоре рынка, проведенном Gartner, говорится, что самый стремительно развивающийся сегмент на мировом ИТ-рынке – это именно облачные услуги, являющиеся частью облачной инфраструктуры как услуги (IaaS). Ожидается, что объем облачных услуг в 2012 году вырастет на 48,7% и достигнет 5 млрд долл., что значительно выше показателей 2011 года (3,4 млрд долл.). В частности, обращение к облачным ИТ-услугам имеет особое значение для только что созданных компаний, если говорить о капитальных затратах, безопасности и оперативной логистике. Специалисты eWeek выяснили, почему облачные вычисления так сильно влияют на ИТ-аутсорсинг.
Вместо работы на местах - договор о сервисном обслуживании
Облачные системы и услуги вынуждают аутсорсеров уходить от трудовых контрактов и становиться ИТ-консультантами или партнерами. К тому же глобальная сеть смещает внимание заказчиков с персонала на договора о сервисном обслуживании (SLAs). Поскольку ИТ-системы предоставляют более экономичные решения, чем любая аутсорсинговая рабочая сила, работодателям надо продемонстрировать, что уровень их технической компетенции достаточно высок, а не то, что выполняемые ими работы требуют низких затрат.
Больше заказчиков, больше облачных проектов
Продолжающиеся ИТ-слияния и поглощения дают возможность аутсорсерам вести дела с компаниями, доходы которых могут превышать 1 млрд долл.. Аутсорсеры получают много запросов на облачные ИТ-проекты из своих действующих клиентских баз. Чем крупнее существующая база, тем выше уровень облачных проектов.
Изменение моделей ценообразования
CIO вынуждают аутсорсеров назначать цены на свои услуги на основе создаваемой ценности, а не на базе затраченного времени и используемых материалов. Детализация облачного ценообразования тоже способствует изменению ценовой политики. Кроме того, благодаря такой политике экономические факторы начинают соответствовать аутсорсинговой занятости.
Консолидирование сервисов
Сервисы сейчас объединяются в единый, одноуровневый контракт. Опций становится меньше, потому что благодаря увеличившейся пропускной способности идет большой поток контента, а простота воспринимается как лучший вариант. Поскольку аутсорсеры имеют дело с разными частями клиентской ИТ-инфраструктуры, все больше и больше сделок консолидируются в единый канал предоставления услуг.
Конфликт вендоров, занимающихся аутсорсингом бизнес-процессов, с провайдерами облачных услуг
Самые крупные вендоры, занимающиеся аутсорсингом бизнес-процессов, сталкиваются сейчас с поставщиками облачных услуг, создавая облачные возможности для небольших игроков, которые могут быстрее и с большей маневренностью продвигаться вперед. Как только облачные предложения станут более совершенными, аутсорсеры и вендоры будут создавать сервисные платформы управления.
Талант против трудовых расходов
Внимание аутсорсеров сосредоточено, в первую очередь, на таланте, а не на стоимости трудовых затрат. Структура издержек в мире глобальной сети не так важна, как наличие соответствующих специалистов и качества предоставляемых ими услуг.
ИТ и физическое местоположение
Неважно, где вы ведете свои дела - в Индии, на Ближнем Востоке или в дальневосточных странах, - география сейчас не имеет такого большого значения, поскольку технологии давно взяли верх над физическим местоположением. К тому же, качество предоставляемых услуг теперь не зависит от какой-то конкретной страны.
Новые взаимоотношения между ИТ и эксплуатацией
Границы между ИТ и производственной деятельностью постоянно размываются. Сервисы внешнего размещения позволяют аутсорсерам становиться провайдерами услуг. Непрерывное предоставление услуг включает в себя как опыт непосредственной работы, так и знание ИТ.
Новый акцент на микровертикалях
Микровертикалям сейчас уделяется особое внимание. Провайдерам услуг необходимо тщательно изучать специфические нюансы рынка. Детальная ценовая политика и модель предоставления услуг также требуют составления более подробного ценностного предложения. Предоставляемые услуги должны решать конкретные бизнес-задачи.
Конец долгосрочным сделкам
Долгосрочным сделкам приходит конец. Более детальная ценовая политика влечет за собой появление краткосрочных проектов. Новейшие технологии позволяют использовать новые преимущества во благо пользователей гораздо быстрее. Так развивается тенденция, когда пользователи и клиенты постепенно отходят от устоявшихся, многолетних взаимоотношений.
© @Astera