Галерея: Полуавтономный «автобус будущего» от Mercedes
Распознает пешеходов, велосипедистов, сигналы светофора и останавливается точно на остановках.
В 2016 году компания Mercedes-Benz представила концепт нового городского автобуса под названием Future Bus. Во время демонстрации он проехал почти 20 километров по дорогам Голландии — от амстердамского аэропорта Схипхол до города Хаарлем.
Новое транспортное средство отражает изменения стратегии автоконцерна Daimler AG, в который входит компания Mercedes-Benz. В октябре во время Парижского автосалона Daimler представил план развития до 2020 года под названием CASE. Он предполагает разработку и производство подключаемых (Connected), автономных (Autonomous) электромобилей (Electric) совместного использования (Shared).
По мнению руководителя подразделения Daimler Trucks and Buses Вольфганга Бернарда, из-за роста городского населения у людей возникнет потребность в современном городском транспорте: «Мы живем в урбанизированном мире: сейчас в городах сосредоточено 50% мировой популяции, и это число продолжает расти. Одной из трудностей для властей городов станет развитие системы общественного транспорта».
Компании не пришлось разрабатывать систему автономного управления автомобилем с нуля — за основу она взяла систему Highway Pilot, которая создавалась для проекта беспилотного грузовика Future Truck 2025. Mercedes оптимизировала ее для городских условий.
City Pilot распознает сигналы светофора, движение пешеходов, велосипедистов, а также может менять полосу движения и вести автобус через тоннели.
Future Bus распознает остановки общественного транспорта и паркуется практически вплотную к бордюру: расстояние между тротуаром и бортом автобуса не превышает 10 см, поэтому пассажиры могут легко зайти и выйти.
Автобус перемещается на автопилоте только по специальным полосам для общественного транспорта —из-за более низкой плотности дорожного движения компьютеру проще рассчитывать траекторию движения. Максимальная скорость Future Bus — 69 километров в час.
Для оценки дорожной ситуации бортовой компьютер использует данные камер, радаров и системы GPS.
По словам представителей компании Mercedes, благодаря системе «умного» ускорения и торможения, Future Bus в автоматическом режиме тратит меньше дизельного топлива, чем существующие автобусы, которыми управляет человек.
Дизайнеры Mercedes-Benz решили создать интерьер, не похожий на внутреннее оформление существующих автобусов.
Пространство Future Bus разделено на три зоны в зависимости от потребностей пассажиров. Первая предназначена для людей, которым требуется узнать подробности маршрута. Вторая — для тех, кому нужно проехать всего несколько остановок. Третья — для поездок на дальние дистанции.
В автобусе есть Wi-Fi и два дисплея с диагональю более 100 см, где отображается информация о маршруте, а также городские новости.
Несмотря на точность системы City Pilot, в кабине должен находиться водитель. Он следит за маршрутом и действиями бортового компьютера. Если возникнет нештатная ситуация, он возьмет управление автобусом на себя.
© vc.ru