ФРИИ инвестирует 70 млн рублей в сервис для проверки данных онлайн-клиентов IDX

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестирует 70 млн рублей в сервис IDX (Identity Exchange), который специализируется на удалённой проверки данных о клиентах и контрагентах. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе ФРИИ.

Условия сделки стороны не раскрывают. ФРИИ и IDX уже подписали соглашение, в ближайшее время будет переведён транш, заявили в фонде.

С помощью IDX бизнес может удаленно идентифицировать физических и юридических лиц, сведения о продукции и любые другие данные, рассказали в компании. IDX позволяет компаниям-партнёрам верифицировать данные, которые пользователь однажды передал другой организации, подключенной к платформе. Сервис не передаёт между партнёрами сами данные, а производит сверку цифровых подписей и хэшей зашифрованных сведений, заверила глава проекта Светлана Белова.

Риск утечки данных при использовании IDX сведён к нулю, поскольку сама система не является хранителем каких-либо данных в явном или зашифрованном виде, а лишь передает «сигналы об их достоверности», созданные с использованием шифрования по методу «доказательства с нулевым разглашением» (zero-knowledge proof). IDX не передаёт между участниками данные, а производит сверку цифровых подписей и зашифрованных сведений.

— Светлана Белова, глава IDX

Стоимость единичной идентификации данных в IDX зависит от объёма информации и её детализации и составляет от пяти до 200 рублей, уточнили представители ФРИИ в разговоре с «Коммерсантом». По их словам, платформой пользуются десятки компаний, включая Qiwi, ФК «Открытие», «Акадо Телеком» и «Город денег». В «Акадо Телеком» и «Городе денег» подтвердили газете, что пользуются IDX.

«IDX устроен как шлюз, там нет персональных данных, значит, нет и рисков их утечки», — рассказал директор по эксплуатации «Акадо Телеком» Михаил Медриш.

Аналогов IDX по функциональности и бизнес-модели в России нет, утверждают в ФРИИ. Так, государственная Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) не работает с бизнесом и содержит ограниченный набор персональных данных, объяснили в фонде.

ФРИИ оценивает российский рынок управления идентификацией в 1,5 млрд рублей. В ближайшие десять лет он может вырасти до 15–20 млрд рублей, прогнозируют в фонде.

©  vc.ru