«Фрэнк Синатра ошибался нарочно»: Как оплошности помогают улучшить контакт с аудиторией
Соавторы книги «Харизма. Как влиять, убеждать и вдохновлять» Оливия Фокс Кабэйн и Джуда Поллак написали для издания Fast Company колонку о том, как человек может воспринимать свои ошибки. На примере Фрэнка Синатры и основателя сети магазинов Walmart Сэма Уолтона они показывают, что ошибки можно использовать для улучшения контакта с аудиторией.
«Давайте сыграем в игру «Кто твой предок». Перенесёмся на 200 тысяч лет назад: два человека сидят у водопоя. Вдруг они слышат позади хруст ветки. Один вскакивает с вытаращенными глазами и напряженными мышцами. Другой вытягивает ноги и говорит: «Это ерунда». Так кто из них ваш предок? Наверное, не тот, что был спокоен. Все мы происходим от первобытных людей, которые имели склонность замечать негативные явления. Это помогает выживать», — пишет Fast Company.
Две трети нейронов миндалевидного тела мозга, которое формирует эмоции, «отвечают» именно за распознавание негативных факторов, отмечают авторы: «Замечать злые лица нам удаётся проще и быстрее, чем счастливые. Боль учит нас быстрее, чем удовольствие. Когда мы замечаем что-то негативное, мозг оставляет воспоминание об этом почти в тот же момент. Знаете, как долго нужно наблюдать нечто хорошее, чтобы оно запомнилось? 12 секунд».
Таким образом, пишет издание, перестать замечать плохое нельзя, но можно смотреть на негативные явления по-другому — методом когнитивной переоценки. «Допустим, вы выступаете с презентацией и допускаете ошибку. Можно сказать себе: «Я облажался, я тупой, всё время одно и то же, как в пятом классе». А можно произвести переоценку. Можно напомнить себе, что Фрэнк Синатра старательно мял воротник рубашки перед концертами, а основатель Walmart Сэм Уолтон сознательно ронял бумаги с записями, когда шёл выступать перед аудиторией. Ошибки могут быть хорошей вещью».
Мозг, воспринимая что-то новое, сперва интерпретирует это как истину, а сомнение возникает позже. Если человек, допустивший ошибку, напоминает себе, что это не страшно, и Фрэнк Синатра ошибался нарочно, мозг верит в это достаточно долго для того, чтобы продолжить делать дело. Сомнения в этом догоняют человека позже, а пока это не произошло, можно спокойно выступать с презентацией, пишет Fast Company.
Авторы отмечают, что люди воспринимают информацию на эмоциональном уровне так же, как и на рациональном, а порой и более чутко. Поэтому, чтобы быть услышанным, человек должен не только предоставить другому интересную информацию, но и нравиться ему. Ошибки, по их мнению, можно рассматривать как хороший способ понравиться людям.
«Фрэнк Синатра мял воротник, а Сэм Уолтон ронял бумаги, чтобы наладить связь с аудиторией. Из-за ошибок они нравились публике больше, а не меньше. Когда вы совершаете ошибку, используйте её для установления контакта с людьми. Людям, которые её заметят, вы понравитесь с большей вероятностью, и они охотнее согласятся с вашими мыслями».
Поллак и Кэбэйн пишут, что можно целенаправленно включить какую-либо ошибку в презентацию: «Когда дело дойдёт до неё, воспользуйтесь этим. Скажите что-то вроде: «Ой. Этого здесь быть не должно». И продолжайте».
В избр.
Ком.
© vc.ru