Финансируемый LeEco создатель конкурента Tesla остановил строительство автозавода в США из-за проблем инвестора

Американский автопроизводитель Faraday Future остановил строительство завода по производству электромобилей в штате Невада стоимостью $1 млрд, сообщает Business Insider. Это произошло вскоре после того, как китайская LeEco, которой принадлежит компания, рассказала о своих финансовых проблемах.

Причиной остановки строительства завода стала задержка выплат подрядчику — американской инженерной компании AECOM — на общую сумму $21 млн, о которой партнёр Faraday Future рассказал в октябре 2016 года.

В AECOM заявили, что работы по строительству производства возобновятся не раньше первой половины 2017 года. Такие же сроки в разговоре с Reuters назвал представитель Faraday Future. Он отметил, что компания продолжает тесно сотрудничать с AECOM по решению вопроса с выплатами.

Faraday Future должна была выплатить $21 млн в сентябре 2015 года. Эти средства предназначены для покрытия расходов на материалы и стоимость работ. В октябре в AECOM сообщили, что эти деньги не поступали. Подрядчик пригрозил приостановить строительство в Неваде, если Faraday Future не перечислит эту сумму до 20 октября. Последняя так и не перевела деньги.

При этом в октябре Faraday Future должна была перечислить ещё $25,3 млн, а в ноябре — $11,8 млн.

d4e7188babcc67.jpgПлан автозавода Faraday Future в Неваде

Казначей Невады Дэн Шварц (Dan Schwartz) в разговоре с Las Vegas Review-Journal напомнил, что ведомство с самого начало выражало обеспокоенность способностью Faraday Future финансировать строительство завода в штате. «За последние несколько недель наши сомнения ничуть не убавились», — сказал он. В разговоре с Reuters Шварц назвал проект Faraday Future новой «финансовой пирамидой».

Компания, которая никогда не занималась производством автомобилей, строит автозавод посреди пустыни на деньги таинственного китайского миллиардера. В какой-то момент, как и у Берни Мейдоффа, игре придёт конец.

— Дэн Шварц, казначей штата Невада

В конце октября 2016 года Faraday Future подтвердила, что за последние несколько месяцев компанию покинули шесть топ-менеджеров. Один из них рассказал Reuters, что ушедшие понимали, что «компания испытывает финансовые трудности», а глава LeEco Цзя Юэтин (Jia Yueting) не может привлечь необходимые инвестиции «для финансирования всех своих проектов».

Faraday Future планировала запустить производство электромобилей LeSee в 2017 году. В LeEco говорили, что машины не только составят конкуренцию автомобилям Tesla, но и превзойдут их за счёт единой экосистемы со смартфонами и другими устройствами компании. LeEco также планировала поставлять эти машины в Россию с 2018 года. Повлияет ли приостановка строительства завода на эти планы, неизвестно.

В начале ноября 2016 года Юэтин сообщил в письме сотрудникам LeEco, что компания столкнулась с финансовыми трудностями и вынуждена снизить темпы международной экспансии. Он сказал, что теперь LeEco будет искать способы для сокращения расходов. Юэтин также сообщил о снижении своей собственной зарплаты до 1 юаня (9,4 рубля).

15 ноября головной холдинг LeEco — Leshi Holdings — объявил о привлечении займа на $600 млн на поддержку компании, указывает Reuters.

Статьи по теме

©  vc.ru