ФАС оштрафовала Samsung и «Евросеть» за «глюк фруктовой компании» на 200 тысяч рублей
Московское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало производителя электроники Samsung и ритейлера «Евросеть» на 100 тысяч рублей каждого за нарушение закона о рекламе, сообщила пресс-служба ведомства. Претензии касались использования фразы «глюк фруктовой компании» в рекламе смартфона Samsung в салоне «Евросеть».
Речь идёт о рекламе смартфона Samsung Galaxy S6 Edge, которая демонстрировалась по федеральным каналам. В ролике, в частности, использовались фразы «Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой» и «Продаётся только в «Евросети».
Эксперты ведомства установили, что первое утверждение содержит некорректное сравнение с продукцией компании-конкурента — Apple. Также выяснилось, что во время распространения ролика данная модель телефона продавалась не только в салонах «Евросеть».
В рекламе присутствует явное сравнение двух продуктов, причём при его восприятии у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании. Приведённое в рекламе сравнение некорректно по своей форме, так как в нём не упоминаются сравниваемые параметры, а следовательно и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена.
— Артём Дерманец, начальник отдела административных производств Московского УФАС
В феврале антимонопольная служба провела пользовательское голосование, в котором спросило: может ли считаться фраза «фруктовая компания» обозначением Apple. Большинство людей проголосовало за то, что эта фраза не ассоциируется с Apple.
Присылайте новости на news@vc.ru
В избр.
Ком.
© vc.ru