EyeMove – сервис ранней диагностики болезней Альцгеймера и Паркинсона по движению глаз
Сегодня в рубрике «Стартапы» — проект EyeMove, который с помощью алгоритма на основе технологий компьютерного зрения и машинного обучения анализирует траекторию движения глаз и позволяет диагностировать болезни Альцгеймера и Паркинсона на ранней стадии. Передаём микрофон.
Меня зовут Михаил Янчиков, мне 27 лет, и я руководитель проекта EyeMove.
В ноябре решил бросить работу, и сейчас полностью занимаюсь проектом. Считаю, что если ты решился делать стартап, то стоит уходить в него с головой. Если ты работаешь над ним по несколько часов в неделю, то с вероятностью 99% — это лишь твоё хобби. И тогда кто-то более погруженный в идею и реализацию опередит тебя и захватит рынок.
Сейчас в EyeMove я занимаюсь буквально всем: юридические моменты, дизайн сайта, организация ООО, стратегическое планирование, операционное управление, постановка задач и прочее — моя зона ответственности. За несколько месяцев я освоил и экономику продукта, и способы финансирования.
До проекта мне посчастливилось работать в Parallels, Voltmobi, WWPass, ITV, банке «Зенит» и «АйТи». Как видите, всё это связано с ИТ: внедрение продуктов, системное администрирование, тестирование. Этот опыт помог мне понять язык разработчиков и научил проверять, насколько качественно они делают продукт.
По образованию я инженер-математик и занимаюсь математическим моделированием. В 2016 году в ИБХ РАН писал курсовую работу, связанную с мембранами клеток. Тогда и узнал, что многие заболевания, такие как болезни Альцгеймера и Паркинсона, возникают из-за нарушения работы мембранных белков.
ИИ в EyeMove, или как реализуется проект
Мы анализируем любой входящий поток, на котором мы находим голову, глаз и зрачок. В дальнейшем анализируем поведение зрачка человека в зависимости от зрительных стимулов: время реакции, время движения, траектория движения, микросаккады и прочее.
Таким образом пользователи могут узнать своё состояние всего за несколько минут. Пройдя диагностику, они поймут, стоит им волноваться или нет. Кроме того, при выявлении симптомов у пользователя мы связываем их с соответствующим врачом напрямую для детального обследования.
Для этого сотрудничаем с Научным Центром Неврологии, в частности, с доктором биологических наук заведующим лабораторией «Нейрокибернетики» Базияном Борисом Хореновичем. Он уже больше 30 лет занимается анализом движения глаз. На первом этапе Борис Хореянович сам комментирует полученные диагностики и подсказывает, что нужно подправить в программе.
В дальнейшем мы планируем создать сообщество врачей: пригласить психологов, психиатров, неврологов, психоневрологов для анализа связи движения глаз и работы головного мозга с целью интерпретации результатов и, если необходимо, приема пользователей из нашей системы.
По нашему опыту повторная диагностика на такие болезни проводятся не чаще раза в год, так как болезни Альцгеймера и Паркинсона развиваются медленно. Ежедневное отслеживание состояния может быть интересно только тем, кто уже проходит лечение, чтобы понимать, насколько оно эффективно. Это следующий этап после обследования в клиниках, если болезнь подтвердится.
В основном распространен такой сценарий: проверив себя, люди хотят продиагностировать своих родителей, бабушек с дедушками и других родственников.
Всё началось с хакатона
В августе 2016 во время разговора мой друг Ринат упомянул, что он и его знакомые ранее делали анализ глазного дна для Самарского государственного медицинского университета. И у меня возник вопрос: что еще можно определять по глазам? С этим вопросом мы пришли на Neurohack 2.0 Science guide.
Честно говоря, это был ад, и я могу точно сказать, что хакатоны предназначены для эмоционально сильных и волевых людей. Мы работали два дня, но только за полчаса до презентации у нас наконец-то всё заработало.
За те 48 часов, что у нас были, мы реализовали простейший прототип на Python, который просто записывал траекторию движения глаз с частотой 3–5 кадров в секунду. Сейчас мне за него, если честно, стыдно. Но правильно говорится: «Если не стыдно за первую версию продукта — вы вышли на рынок слишком поздно».
© vc.ru