6 свежих примеров разбора и улучшения дизайна простыми способами

Наклейка «Експедицiя»: усиливаем элементы

b_58eb7d1a84339.jpg

Сразу выделим проблемы, которые появятся при использовании наклейки с таким дизайном:

1. Элементы мелкие и тонкие, название меньше подстрочника

2. Наклейка почти вся белая. С расстояния метр она превратится в пятно с серыми каракулями

Быстро исправим основные проблемы: увеличим название, добавим цвет. Карабин, который мешал прочитать название, сделаем центральным элементом. Сзади подложим яркий контур гор и сделаем широкие поля, чтобы защитить наклейку от сдирания:

b_58eb7e0f9231b.jpg

Такая наклейка будет узнаваться лучше оригинала из-за яркого сочетания цветов и крупного текста. Проведем так называемый «squint test»:

b_58eb7e3c79378.jpg

Заодно прикинем, как наклейка будет выглядеть в жизни, когда выцветет и обдерется:

b_58eb7e63c9ef4.jpg

Подведем итог

Плюсы:

+ Наклейка стала выразительнее за счет акцентов и ярких цветов+ Название стало читаться лучше и узнаваемость наклейки повысилась

Минусы:

— Пропала «наивность». Видно, что делали не дети, стало стереотипно

Pally Store: добавляем рукотворности

b_58eb7ec14d446.jpg

У этого логотипа не было описания, так что пришлось фантазировать. Видимо, это знак или вывеска какого-то магазина, сделанная в виде крышки от бочки. Наверное, в этом магазине ценится все натуральное, сделанное своими руками, природное или, как модно говорить, «крафтовое». Тогда проблема одна:

1. Слишком компьютерная надпись: руками не напишешь две одинаковые «Л»

Простой совет всем, кто хочет сделать надпись рукописным шрифтом: не поленитесь и на самом деле напишите от руки. Это будет живее, чем любой компьютерный шрифт. Напишем «Pally Store» маркером и карандашом на бумаге:

b_58eb7f0c6c5bf.jpg

Теперь осталось обвести буквы в иллюстраторе и нанести в фотошопе на крышку бочки. Мы не стали тратить на это много времени, но даже так видно, что стало более «душевно», как будто кто-то и правда написал краской по дереву:

b_58eb7f274268f.jpg

Подведем итог рестайлинга

Плюсы:

+ Знак стал более рукотворный, это придает ощущения уюта

Минусы:

— Рукописную надпись на дереве сложно прочитать. Если будет мелкий формат, понадобится упрощенная версия

Визитка специалиста по Excel: визуализируем идею

b_58eb7f87cf2c8.jpg

А что, если сделать визитку в виде самой таблицы? Прикинем:

b_58eb7f9977be1.jpg

b_58eb7fa4cce2c.jpg

Итог: получится классно :)

СибТрансНавигация: играем шрифтами

b_58eb7fd6c0b25.jpg

Этот пример иллюстрирует правило: эффекты со шрифтами не дружат (за редким исключением). Выделим основные проблемы:

1. Эффекты портят читаемость и возвращают нас в девяностые, когда все были без ума от возможностей ворд арта.

2. И без того сложное название зажали так, как раньше делали с надписью «минздрав предупреждает», чтобы ее невозможно было прочесть.

Просто заменим пережатый Импакт на два бесплатных шрифта без эффектов:

b_58eb7ffd222d1.jpg

Сравним читаемость:

b_58eb801041fde.jpg

Подведем итог:

+ Избавившись от эффектов, лого шагнул из девяностых в двухтысячные

+ Не зажатые буквы стали лучше читаться

— Логотип стал длиннее

— Если важна узнаваемость, нужно придумать СибТрансНавигации эмблему

Paragon: улучшаем композицию

b_58eb805326359.jpg

Сергей прав — лого нуждается в доработке:

1. В текстовой части перемешаны строчные и прописные. Посмотрите внимательно: написано не PARAGON, а ParaGOn.

2. Знак разваливается. Идея понятна — буквы P и G, а между ними S. Но композиция не динамичная и не статичная — просто линии свалены в кучу.

3. Взаимные размеры подписи, знака и текстовой части нуждаются в доработке — нет четкого акцента и взаимной связи. Все примерно одинаковое по «массе».

Приступим к редизайну: наберем текстовую часть, усилим композицию, а заодно и «осовременим» выцветший синий. Вместо знака пока используем квадрат — исходный знак тяготеет к его форме:

b_58eb80bd0fe23.jpg

Композиция собрана, теперь можно пофантазировать, каким бы мог быть знак. Возьмем самый графичный элемент исходного логотипа, «G» и прикинем прямо в фотошопе:

b_58eb80db4ea85.jpg

Смотрится классно, напоминает %. А можно вытянуть из первый буквы ножку для «P». Это нарушит симметрию, но сделает исходный смысл «PG» явным:

b_58eb81268a41b.jpg

Итог:

+ Знак стал более четким и целостным за счет композиции, цветов и знака

— Пропали исходные «греческие» мотивы, знак больше не ребус из P G и S

Some people: выбираем лучший вариант

b_58eb816fd751a.jpg

Выбираем самый перспективный вариант и делаем его более графичным:

b_58eb81d6e5ef6.jpg

Мы знаем, что это знак магазина, поэтому можно сделать важный шаг: придумать, как лого будет «жить». Исходя из названия «Some people», можно использовать в качестве элементов фирменного стиля разные фото людей. Возьмем бесплатные с unsplash.com:

b_58eb81f402c88.jpg

Это будет шаг в сторону того, что называют «динамической айдентикой» — правила, по которым строятся фирменные элементы, вместо одного постоянного знака. Для «Some people» мы можем использовать разные фотографии людей в крупном формате, а в мелком оставлять цветной лого. Например, на коробке можно сделать фото, а вот на ярлыке его уже не разглядеть, используем цвет:

b_58eb822659efc.jpg

Итог: простой знак превратился в то, что называется «визуальный молоток». С ним можно легко сделать узнаваемые визитки, вывеску, оформлять посты в соцсетях. Во-первых это повысит узнаваемость «Some people», а во-вторых, каждую точку контакта с клиентом легко будет сделать фирменной. Это покажет, что у «Some people» есть силы и ресурсы, чтобы уделять внимание мелочам.

Подведем общий итог

Не все решения идеальные, многие стоит довести до ума или сделать более уникальными. Но, думаю, как пример простых улучшений они вполне подходят. Большая часть из них — отсечение лишнего, расставление акцентов и повышение узнаваемости «в жизни». Тенденция к упрощению, это не столько тренд (ему уже больше полувека), сколько практический шаг в сторону улучшения восприятия.

Если вам нужен наш совет по дизайну лого и не только, используйте хэштег #logomachine_help в соцсетях — мы следим за ним и выбираем кандидатов на редизайн. И, как всегда, удачного дизайна вашим проектам!

©  vc.ru