«Если человек один раз добился успеха, он искренне начинает считать себя самым умным в комнате»
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } } ]
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Alex Krol», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435»], «comments»: 6, «likes»: 6, «favorites»: 4, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»29997», «is_wide»:» }
Предприниматель Алексей Крол о том, почему самоуверенные профессионалы ошибаются чаще новичков.
В избранное
В избранном
Для начала приведу несколько примеров.
В Израиле есть очень крутой перец, его зовут Дов Моран. Если кто не в курсе — это изобретатель флешки. В 2006 году он продал свою компанию монстру SunDisk почти за $1,6 млрд, и после этого стал национальным героем Израиля, потому что до него таких сделок никто не заключал.
После этого Моран вышел с идеей модульного мобильного телефона, вложил в компанию почти $100 млн собственных средств и еще больше денег инвесторов, ведь люди верили в его проект. Но в 2008 году неожиданно выстрелил iPhone и его идея провалилась.
В начале 1970-х годов один молодой режиссер пытался собрать деньги для съемки фантастической сказки, но ему все отказывали. Компания Fox сжалилась над убогим и выделила средства, но режиссер выбился из бюджета.
Fox остановила финансирование, и тогда режиссер вместе с командой оказались от зарплат, взамен попросив долю в прибыли. Представители Fox не верили, что картина окупится, поэтому с радостью согласились: они отдали режиссеру огромный кусок доли.
Когда Fox осознала, что с картиной что-то не так, было поздно. Фильм назывался «Звездные Войны», режиссера звали Лукас, а сейчас капитализация франшизы составляет более $14 млрд. Fox рвет на себе волосы.
Лет 20 назад в компанию Disney пришел сценарист и предложил материал с условием, что ставить фильм будет он. Студия жутко перепугалась, и перепродала права другой компании за $18 млн, вложив $16 млн. 90% бюджета составил гонорар звезды — Брюса Уиллиса.
В Disney очень радовался своему коммерческому успеху и прагматичности, ведь компании удалось нажить $2 млн. Фильм назывался «Шестое чувство», сценаристом и режиссером был М. Найт Шьямалан. В прокате картина собрала $628 млн, а Disney вместе с Fox рвет на себе волосы.
Есть тысячи историй, как очень крутые и важные ребята с большими успехами за плечами создавали неудачные проекты или ошибались.
Есть тысячи историй, как голодранцы под носом у снобов из фондов и корпораций создавали компании-монстры, а потом их фамилии — Гейтс, Джобс, Безос, Ма, Брэнсон — становились символами.
У успешных людей таких историй навалом. Это означает, что инновации — трудная штука, а будущего никто не знает.
Аналитики пишут свои отчеты не потому, что знают будущее, а потому, что будущего никто не знает, и когда мы покупаем эту макулатуру, нам становится легче иметь дело с хаосом.
Мы прячемся за свою веру в то, что мы можем что-то предсказывать, потому что нам так легче. Но, как сказал классик, проблема даже не в том, что человек смертен, а в том, что он смертен внезапно.
Не сговариваясь, оказался неким боком вовлечен в несколько кейсов и проектов с идентичным диагнозом:
- Крутые основатели с крутым успехом в прошлом.
- Немерено ресурсов, мощная команда.
- Много PR-активности.
- Полный треш и угар с идеей, продуктом и тем, что они делают.
- В нескольких случаях финансирование уже остановлено, в некоторых будет остановлено или возвращено с вероятностью близкой к 100%.
- Число таких проектов нарастает.
Если человек один раз добился успеха и заработал денег, он искренне начинает считать себя самым умным парнем в комнате. Что автоматически приводит к нарушению все мыслимых подходов и рекомендаций при развитии новой идей и стартапа.
То есть ошибки, которые были бы просто невозможны в этой ситуации для новичков, становятся нормой. Кстати, в корпоративном мире все еще хуже. Недаром Стив Джобс говорил: «Оставайся голодным, оставайся сумасшедшим».
Венчурные деньги называют умными деньгами, но я вижу, какое количество денег бесполезно сжигается. Поэтому мне кажется, что все-таки венчурные деньги — это глупые деньги. Хотя, если глупыми назвать венчурные деньги, то как же назвать те, что отдаются под ICO?
#мнение
Показать еще
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
на push-уведомления
© vc.ru