«М.Видео» поручила «Инфосистемам Джет» обслуживание серверного комплекса ERP
Компании «М.Видео» и «Инфосистемы Джет» объявляют о результатах передачи на аутсорсинг задач по сервисному обслуживанию и управлению серверным комплексом ERP-системы.Напомним, что в конце 2006 г. был подписан контракт, согласно которому компания «Инфосистемы Джет» взяла на себя размещение во внешнем центре хранения и обработки данных (ЦХОД), сервисное обслуживание и администрирование серверного комплекса ERP-системы компании «М.Видео», освободив от этих функций ИТ-службу заказчика. Срок действия соглашения - 5 лет.
Переданный на аутсорсинг серверный комплекс обеспечивает работу ERP-системы, включая такие важные модули, как HR-модуль, предназначенный для планирования и управления работой персонала компании, и два финансовых модуля, предназначенных для ведения бухгалтерской и финансовой отчетностей. Таким образом, от его бесперебойной работы зависит доступность бизнес-приложений и, следовательно, непрерывность бизнеса «М.Видео».
«Принимая решение о передаче серверного комплекса ERP-системы на аутсорсинг, руководство компании «М.Видео» преследовало следующие цели: сократить прямые и косвенные издержки; повысить надежность и доступность системы; обеспечить прозрачность задач администрирования и обслуживания систем для конечных бизнес-пользователей; обеспечить возможность масштабирования системы; повысить уровень информационной безопасности, - рассказал ИТ-директор «М.Видео» Жорж Корреа (Georges Correia). - Сейчас можно уверенно говорить о том, что все поставленные цели были реализованы в полном объеме и на высоком уровне благодаря слаженной работе проектной группы в составе специалистов и менеджеров компаний «М.Видео» и «Инфосистемы Джет».
Переход на аутсорсинг был вызван интенсивным ростом ИТ-инфраструктуры и прикладных систем «М.Видео», значительно увеличившейся нагрузкой на ИТ-персонал, а также отсутствием необходимой площади и гарантированного электроснабжения в нужном объеме для размещения серверных комплексов в офисе компании. Таким образом, самостоятельное осуществление задач обслуживания и управления серверным комплексом ERP-системы на требуемом уровне для ИТ-специалистов «М.Видео» стало затруднительным, и, кроме того, влекло за собой значительные экономические издержки.
На первом этапе проекта специалисты сервисного центра «Инфосистемы Джет» организовали каналы передачи данных между офисом и внешним дата-центром. С 12 на 13 мая 2007 г. состоялся переезд вычислительного комплекса во внешний дата-центр, в ходе которого специалисты «Инфосистемы Джет» стремились максимально сократить время простоя системы заказчика.
Круглосуточный режим работы гипермаркетов электроники «М.Видео» требует обеспечения бесперебойного функционирования информационных комплексов в режиме «24х7х365». Для этого на площадке cервисного центра круглосуточно работает дежурная смена инженеров, которые удаленно осуществляют резервное копирование данных, контролируют физическое состояние оборудования, климатические параметры серверного помещения (влажность, температура) и напряжение в сети, а также ведут работы по администрированию серверного комплекса, включая базовое администрирование CУБД Oracle и SAP R/3.
В целом, передача на аутсорсинг задач размещения во внешнем ЦХОД, сервисного обслуживания и администрирования серверного комплекса ERP-системы позволила «М.Видео»:
- Повысить показатели надежности и доступности ERP-системы;
- Обеспечить непрерывный процесс документирования изменений, вносимых в систему;
- Сократить издержки на содержание собственного персонала и размещение оборудования на дорогостоящих офисных площадях;
- Сосредоточиться на основной деятельности и реализации бизнес задач.
© CNews