Джей Бланик и секретная фитнес-лаборатория Apple
В 2013 один из создателей браслета FuelBand и знаменитый фитнес-тренер Джей Бланик (Jay Blahnik) оказался на борту одной из самых инновационных компаний на планете. В Apple его должность звучит как Director of Fitness for Health Technologies. Почему в Купертино обратили на него внимание?
- Джей Бланик входит в Топ-5 инструкторов по версии журнала Shape;
- Men«s Health включил его тренировку в десятку самых продвинутых;
- Две крупнейших ассоциации фитнес-тренеров IDEA и Can Fit Pro присвоили Джею звание Международный инструктор, а позже «повысили» до Иконы;
- В 2012 заслуги Джея отметила Австралийская федерация. Так, впервые за 20 лет награду получил не-австралиец;
- 45 недель в году Бланик проводит в разъездах, читая лекции и ведя семинары по фитнесу, здоровому образу жизни и мотивационным практикам. В твиттере @jayblahnik нет личной информации, зато лента полна мотивирующих цитат, вроде:»Твое счастье зависит от качества мыслей» или »Один страстный человек лучше 40 праздно интересующихся»;
- Его привлекают в качестве эксперта производители спортивного оборудования;
- Он консультирует компании из Fortune 500 (Pepsico, Dell, Starbucks и т.д.) и проводит тренинги;
- Джей сотрудничает с Nike более 20 лет.
Джей автор ряда патентов. Я выбрал наугад три.
Патент с индексом US 6632160 B2, ноябрь 2000, — идея тренажера, в котором тяга верхнего блока заменена на работу с собственным весом. Поможет тем, кто учится подтягиваться.
Таких тренажеров я не встречал. Не исключено, что в Штатах они существуют, но до нас не доехали. Cобственник отечественного зала выберет более привычый многофункциональный гравитрон, в котором можно подтягиваться и отжиматься через контрбаланс грузов. Разработка же Бланика позволяет держать спину ровной, что не всегда удается в гравитроне на больших весах.
Патент US 2016/0089569 A1, март 2016, знаком многим владельцам Apple Watch. Это обмен статусами активности между носимыми устройствами. Бланик сам придумал идею, а Apple ее быстро воплотила в третьей версии watchOS.
Следующий патент US 2016/0058336 A1, март 2016, имеет такое запутанное описание, что Бланику понадобилась помощь еще 14 авторов.
А ведь перед нами те самые три круга активности (килокалории, упражнения и разминка) на часах.
Среди авторов третьего патента фигурирует некий Антон Давыдов, который работает в компании старшим дизайнером. Его имя достойно отдельной статьи. Например, Антон запатентовал для Apple распознавание жестов с помощью часов.
В недрах NDA (соглашения о неразглашении информации) Apple скрыто много загадок. Когда журналистке канала ABC впервые позволили войти в секретную спортивную лабораторию, которой заведует Джей Бланик, та удивилась от множества людей в масках а-ля Breaking Bad, которые бегали на дорожках, отжимались, крутили педали. Лучше всяких слов расскажет короткий ролик.
Маски на голове — портативные газовые хроматографы для анализа выдыхаемого воздуха. Если кратко, то во время физических упражнений клетки нашего организма начинают активно насыщаться кислородом, который окисляет накопившиеся в теле жиры. Расщепление жиров сопровождается повышением концентрации ацетона, воды и этанола. Хроматограф фиксирует изменение плотности смеси газов и программно вычисляет количество сжигаемых калорий.
Профиль спортсмена и данные трекера активности связываются с показателями хроматографа — так строится алгоритм подсчета калорий в зависимости от типа физической нагрузки. У нас в жизни нет возможности носить такие маски, поэтому в лаборатории Apple на испытуемых под контролем Джея отрабатывается методика подсчета в зависимости от роста, возвраста, массы, пульса и пройденных шагов. Стоит такая лабораторий несколько миллионов долларов — это инвестция Apple в свои часы. После просмотра ролика мне захотелось выкинуть из дома остальные трекеры.
Джей Бланик — лишь один из профессионалов, нанятых Apple. Ранее я писал про директора по искусственному интеллекту по имени Руслан. Научная деятельность команды Тима Кука впечатляет. И когда меня в следующий раз спросят, почему американский смартфон дороже китайских Шаоми или Мейзу, я расскажу, что цена складывается не только их «железа», но и закадровых исследований, о которых запрещает говорить великий и ужасный NDA.