DR: как в Италии собирают… китайские автомобили


То, что Китай — это всемирная автосборочная площадка, известно всем. Кроме того, китайцы редко разрабатывают собственные модели, предпочитая заимствовать для своих брендов уже проверенные европейцами решения. Тем необычнее была инициатива итальянца Массимо ди Ризио, основавшего компанию, которая делает ровно наоборот: покупает франшизы у китайцев.

Массимо ди Ризио занимался тем, что продавал в Италии китайские автомобили бренда Gonow. Но в какой-то момент он подумал, что «китайцев» проще не завозить из Азии, а собирать прямо в Италии — и основал бренд DR. Ди Ризио заключил сделку с одним из крупнейших китайских брендов Chery и занялся на первых порах отвёрточной сборкой с заменой бейджика.

В 2006 году была представлена первая модель — DR5, внедорожник, представляющий собой Chery J11. Позже появились модели DR2 (Chery A1) и DR1 (Chery Riich M1). Из-за нестандартной методики производства ди Ризио понадобился и нетиповой подход к продажам. Он сделал удивительный ход — не работал ни с какими дилерами, а сразу договорился… с владельцами супермаркетов. В итоге DR попросту продавались в Iper — крупнейшей итальянской сети, аналоге «Карфуров» и «Ашанов»!

Буквально в феврале на автосалоне в Монте-Карло была представлена очередная модель — DR Evo5 Monte Carlo, по сути — рестайлинговый Chery Tiggo 3, преставленный в Китае ещё в 2016-м. Тем не менее, продажи идут прекрасно, и бизнес Ди Ризио растёт. А что, китайские технические идеи не так и плохи, если они сделаны итальянскими руками. К слову, стоят DR дороже своих прототипов.

DR не поставляется в Россию, а работает только на итальянский рынок, плюс совсем чуть-чуть на рынки близлежащих стран — Франции, Швейцарии, Германии. Премьеры обычно проходят в Женеве, а в день производится порядка 100 машин. Ну что, как вам бизнес-идея?

©  Популярная Механика