Доля интернета в рекламных бюджетах превысила 30% в 2015 году
В 2015 году объём российского рынка рекламы сократился на 10% по сравнению с 2014 годом и составил 307,5 млрд рублей с учетом НДС, говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Единственным растущим сегментом по итогам года стал интернет.
Расходы рекламодателей на продвижение в интернете увеличились на 15% и составили 97 млрд рублей. При этом внутри самого сегмента растёт прибыль только от контекстных объявлений (плюс 20%, до 78,3 млрд рублей), в то время как от медийных сокращается (минус 2%, до 18,7 млрд рублей). Доля интернет-рекламы в 2015 году превысила 31%, отметили в «Яндексе».
Наибольшее падение аналитики АКАР зафиксировали в сегменте печатных изданий — в 2015 году рекламодатели потратили на продвижение в прессе 22,3 млрд рублей, что на 29% меньше по сравнению с 2014 годом. На объявления в прессе пришлось около 7,6% от всего рынка российской рекламы.
Объём ТВ-рекламы упал на 14%, до 136,7 млрд рублей. Доля этого сегмента в бюджетах составила примерно 44,5%.
Затраты на радиорекламу сократились на 16% и составили 14,2 млрд рублей, на наружную рекламу — на 21%, до 32 млрд рублей. Доля радиорекламы в общих затратах в 2015 году оказалась ниже 5%, доля наружной — чуть больше 10%.
Оставшиеся 2% — это indoor-реклама (3,3 млрд рублей) и реклама в кинотеатрах (0,9 млрд рублей).
В январе-марте 2016 года рынок ТВ-рекламы вырастет более чем на 15%, рассказали «Ведомостям» руководители двух крупных телеканалов со ссылкой на данные селлеров. Этот прогноз изданию подтвердили гендиректор рекламной компании Vi Сергей Васильев и гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев (эти две компании контролируют продажу почти 90% телерекламы в стране).
Присылайте новости на news@vc.ru
© vc.ru