«Уралприватбанк» внедрил Directum
Компания «ФИНЭКС Качество» завершила внедрение ECM-системы Directum в «Уралприватбанке» (г. Екатеринбург). В ходе проекта, помимо стандартных процессов документооборота, были автоматизированы все операции по заявкам на кредитование, говорится в сообщении компании Directum.
Как отмечается, «Уралприватбанк» постоянно совершенствует внутренние технологии и внедряет новые решения для ускорения взаимодействия. Повышенные требования к качеству обслуживания клиентов и динамичное развитие банка как универсальной кредитной организации – основные стратегические задачи «Уралприватбанка». В рамках реализации этих задач в конце 2008 г. руководство банка приняло решение о внедрении ECM-системы Directum для автоматизации основных функций делопроизводства, сокращения сроков согласования документов и автоматизации всех процессов взаимодействия «Уралприватбанка». Поставку и внедрение выполняла компания «ФИНЭКС Качество», генеральный партнер компании Directum.
Критериями эффективности проекта внедрения системы Directum были обозначены: обеспечение повышения оперативности и качества работы с документами, снижение трудозатрат на делопроизводство и взаимодействие и создание условий перехода от традиционного бумажного документооборота к электронному. Для решения поставленных задач была создана рабочая группа по внедрению системы Directum, в которую вошли консультанты компании «ФИНЭКС Качество» и специалисты «Уралприватбанка».
Ядром функционала системы стали «Базовые модули» Directum и модуль «Канцелярия». С их помощью в электронный вид были переведены важнейшие бизнес-процессы банка: работа с документами (входящие и исходящие письма, служебные записки, приказы, распоряжения, внутренние нормативные документы, договора), согласование лимитов по операциям с ценными бумагами, а также операции с документами по принятым и выданным ценностям, осуществляемые кассовыми работниками. При этом все документы заверяются с помощью ЭЦП, удостоверяющей личность кассового работника и гарантирующей неизменность данных в соответствии с положением ЦБ РФ № 318-П от 24.04.2008 «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монет “Банка России” в кредитных организациях на территории Российской Федерации», отметили в Directum.
Кроме того, на базе внедряемого функционала проектной группой было разработано специализированное решение – модуль «Заявки на кредит» – обеспечивающее централизованный учет обращений в «Уралприватбанк» по вопросам получения кредита и изменения параметров уже действующих кредитов. Модуль позволяет ускорить процесс работы с заявками на получения кредита и исключить передачи бумажных документов на отдельных операциях работы с заявкой. На данный момент решение активно используется кредитным комитетом банка для принятия решений и получения статистических данных в различных разрезах.
Проект был завершен в апреле 2010 г., на сегодняшний день в системе работают более 120 сотрудников банка. В целом, внедрение системы Directum позволило унифицировать работу с документами во всех подразделениях «Уралприватбанка» и перевести работу с документами в электронный вид. В дальнейшем система будет активно развиваться. В электронный вид перейдет ряд новых процессов банка: работа с просроченными задолженностями, создание и поддержание внутреннего бюро кредитных историй и некоторые механизмы службы внутреннего контроля.
© CNews