Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга​

Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.

  • 26 и 27 ноября в Санкт-Петербурге стартует проект Sberdays — серия образовательных мероприятий для digital-специалистов от «Сбербанка». Шеф-редактор TechCrunch и другие эксперты расскажут о технологиях будущего.
  • «Яндекс» добавил в свой рекламный сервис «Директ» возможность гиперлокального таргетинга рекламы на пользователей по их конкретному местоположению. Функция работает через сервис «Яндекс.Аудитории». В «Яндексе» утверждают, что рекламодатели могут таргетировать объявления не только по странам и городам, но и в заданном радиусе от 500 метров до 10 километров: «например, по административным округам, районам, станциям метро, улицам, перекрёсткам».
  • Телеканал РБК интегрировал в новостную и аналитическую программы спонсорские материалы о World of Warcraft. Ведущие в журналистском стиле рассказали о главных событиях вселенной онлайн-игры.
  • «Одноклассники» объявили о запуске сервиса по продаже товаров в соцсети. Пользователи смогут создавать объявления о продаже товаров и услуг в предназначенных для этого группах, а участники этих сообществ смогут увидеть предложения в своей ленте новостей.
  • Сайт «Рамблер» объявил о запуске проекта «Рамблер/организации», который позволяет искать компании по базе картографического сервиса »2ГИС».
  • Издание Creative bloq опубликовало список дизайн-трендов 2016 года. Авторы отметили самые распространенные тренды и привели примеры их использования.

  • Директор по маркетингу и развитию бизнеса и совладелец сервиса по уборке квартир Qlean Роман Кумар Виас решил уйти из компании и открыть собственное маркетинговое агентство для стартапов.
  • Instagram запустил функцию прямых трансляций. Продолжительность прямого эфира в Instagram Stories ограничена одним часом. Под трансляцией в режиме реального времени будут отображаться комментарии, которые пользователь может отключить, а сверху — счётчик зрителей.
  • Редакция vc.ru выбрала наиболее примечательные акции интернет-магазинов в «Черную пятницу». В список вошли предложения «Эльдорадо»,»220 вольт», Honor Huawei и других брендов.

bdbf988dc1e8fe.jpg

  • Крупнейшее рекламное агентство Японии Dentsu решило пересмотреть принципы компании, установленные в 1951 году, и отказаться от принципа «работай до смерти» после самоубийства одной из сотрудниц из-за высоких нагрузок в 2015 год.
  • Издание Contently опубликовало материал о научных исследованиях, которые подтверждают действенность эмоциональных и интригующих историй для захвата и удержания внимания аудитории. Авторы рассказали, на какие области психологии маркетологам следует обратить внимание, чтобы добиться длительного и эффективного взаимодействия со своими потребителями.
  • Сеть пекарен из Петербурга «Буше» выпустила 30-минутный художественный киноальманах о Санкт-Петербурге и его жителях. Главные роли сыграли солист группы «АукцЫон» Олег Гаркуша, актеры Павел Баршак («День выборов-2» и «Три мушкетера») и Евгений Цыганов («Оттепель» и «Страна Оз»). Ключевые события картины разыгрываются в одной из пекарен сети.

  • «Яндекс» добавил возможность копирования кампаний и групп объявлений в «Директе», что упростило создание новых кампаний на основе существующих. При копировании сохраняются ключевые фразы, минус-слова, тексты объявлений, все настройки, назначенные ставки, корректировки и информация из виртуальной визитки.
  • Google запустит новое поколение «Универсальных рекламных кампаний» для приложений. Например, инструмент AutoDirector сможет автоматически создавать интерактивные рекламные видеоролики, самостоятельно выбрать описание, рейтинг и лучшие картинки в приложении для App Store или Google Play. Также в Google Play появится новый формат расположения рекламы приложения. При загрузке сервиса пользователи увидят объявления в специальной ленте рядом с рекомендациями. Это доступно только рекламодателям, использующим «Универсальные рекламные кампании».
  • Летом 2016 года туристический департамент Фарерских островов запустил рекламную кампанию для привлечения туристов в регион. Сотрудники организации закрепили на овцах камеры для съёмки панорам в Google Street View. Организаторы акции рассказали изданию Adweek об идее и итогах кампании.

  • «Яндекс» добавила новый динамический параметр URL для ссылок в объявлениях: {coef-goal-context-id}. С его помощью можно анализировать статистику переходов по объявлениям, для которых специалист назначил условия подбора аудиторий и задал соответствующие корректировки ставок.
  • Google добавила в «Карты» возможность просматривать посещаемость популярных заведений в режиме реального времени. Новая функция покажет, сколько посетителей находятся в кафе, ресторане, музее или магазине прямо сейчас, чтобы решить, стоит ли туда идти.
  • В новой рекламе MacBook Pro Apple показала, как эволюционировали идеи со времен пещерного человека до нашего времени. На протяжении всего ролика лопаются лампочки, которые символизируют новые идеи. Эта цепочка заканчивается на новым ноутбуке.
  • Google тестирует расширение цены в объявлениях AdWords на десктопах. Оно позволяет пользователям сразу узнать больше информации о товаре или услуге. Раньше опция работала только на мобильных устройствах.
  • «Росбанк» запустил мини-сериал в Instagram и Facebook. Каждая серия длится не больше минуты и отвечает на один из вопросов: «Как можно доверять банкам в России?», «Как понять, какой банк лучше?», «Как дела у рубля?» и так далее. Проект призван повысить финансовую грамотность зрителей.
  • Coca-Cola выпустила свою классической рождественскую рекламу с грузовиком и Санта-Клаусом. В конце видео герой не подмигивает ребенку, как было всегда в предыдущие годы, — это вызвало резкую критику публики.
  • 18 ноября в Амстердаме завершился международный конкурс рекламы Epica Awards 2016. 20 ноября члены жюри выделили пять обладателей гран-при. Редакция vc.ru опубликовала список получивших высшую награду Epica Awards 2016, а также победителей конкурса из России.
  • Volkswagen создал ролик новой системы сенсорного открытия багажника автомобиля в стиле фильма «Чужой». Герои спасаются от монстра на парковке и прячутся в багажник. Чудовище случайно проводит хвостом возле автомобиля, и дверь багажника открывается. Люди судорожно закрывают ее, пока их не заметили. Затем ситуация повторяется снова и снова. Монстр в итоге не замечает людей и уходит.
  • Пользователи обвинили владельца российского сервиса Diamonds Club в постановочном конкурсе на лучшую идею рекламной кампании для любого мобильного оператора. Аудитория назвала конкурс постановочным и недобросовестным.
  • Ко Дню матери «Альфа-банк» снял ролик с мамами своих сотрудников. На видео женщины пытаются угадать, что означают термины, которыми часто пользуются их дети.
Статьи по теме

©  vc.ru