Deadline.Media — сервис для коммуникации журналистов и экспертов

Помогает журналистам искать фактуру для материалов, а представителям компаний — продвигать инфоповоды.

Меня зовут Вадим Горжанкин, мне 35 лет. Мы с женой основали PR-агентство «Красное Слово» и портал о медиабизнесе «Медиастанция». 19 октября 2016 года мы запустили новый проект Deadline.Media.

79ca02384f5816.png

Как родилась идея сервиса

Наш опыт показал, что главная сложность работы журналиста в том, чтобы собрать комментарии и материалы от экспертов. На это уходит больше времени, чем на подготовку статьи, обзора или ТВ-сюжета.

В 2013 году мы создали Deadline.Media — группу в Facebook. В ней представители СМИ размещали запросы на комментарии и поиск экспертов. Эксперты, состоящие в группе, предлагали свои кандидатуры. Первыми такой сервис создали американцы в 2008 году. Он называется HARO, и его пользователи несколько раз в день получают на email-подборки с запросами журналистов на комментарии.

Мы решили пойти дальше.

62c9150685f17d.png

Как работает сервис

В сервисе Deadline.Media есть две категории пользователей — журналисты и эксперты.

  1. ​Пользователи со статусом «Журналист» размещают запросы на комментарии, кейсы, статьи, поиск героев и экспертов для ТВ и радио с указанием срока и требований к материалам.
  2. Пользователи со статусом «Эксперт» предоставляют журналистам необходимые материалы, экспертов, героев, истории, получая взамен бесплатные публикации в прессе, экспертные съемки на ТВ и радиоэфиры. Чтобы не пропустить свежие запросы журналистов, эксперты дважды в сутки получают на email подборку с актуальными запросами.

Особенности сервиса

Deadline.Media позволяет пользователям со статусом «Эксперт», которые работают PR-менеджерами или пресс-секретарями, отвечать на запросы журналистов не только от своего лица, но и от лица экспертов, интересы которых они представляют.

Для этого PR-специалист добавляет в свой аккаунт профиль эксперта и, отвечая журналисту, выбирает из списка автора ответа, — например, эксперта. Пользователь может добавить несколько профилей и отвечать от нескольких экспертов. Это удобно, так как часто PR-менеджеры и пресс-секретари представляют несколько персон. Журналист видит, кто представляет эксперта и напрямую связывается с этим человеком по дальнейшим вопросам.

Такая система защищает экспертов от частых обращений, потому что связаться с ним можно только через представителя.

Дополнительные инструменты

  • ​База контактов. Найти пользователя можно через поисковик по ключевым словам, компетенциям, странам и городам. Можно создать личную адресную книгу контактов.
  • Встроенный мессенджер с тематическими переписками. Если получатель сообщения не авторизован в сервисе, ему на email приходят уведомления о о непрочитанных сообщениях. Все переписки можно разбить по категориям, и всегда знать из какого запроса пришло сообщение.
  • Пресс-релизы. Пользователи могут публиковать пресс-релизы и через поисковик находить пресс-релизы других пользователей по ключевым словам, тематикам, странам и городам.
086324b0cb4dbc.png

Результаты

В апреле 2017 года в сервисе зарегистрированы около 7 тысяч русскоязычных пользователей. Большинство регистраций из России, но также есть пользователи из Украины, Беларуси, Казахстана, США, Израиля, Германии и Великобритании.

Пользователи со статусом «Журналист» представлены разными категориями СМИ: корпоративные блоги, региональные порталы, федеральная пресса и телеканалы, например, «Первый Канал», НТВ, «Москва 24», «Коммерсантъ», «Эксперт», «Компания», Gazeta.Ru, Regnum, «Российская газета», «Свободная пресcа».

Пользователи со статусом «Эксперт» представлены двумя категориями. Первая — независимые эксперты — психологи, адвокаты, стилисты, актеры. Вторая — организации — стартапы, интернет-магазины, банки, музеи, туристические агентства, юридические компании и так далее. Также сервисом пользуются PR-специалисты и маркетологи.

5fec0b006a1ed9.png

О планах

В планах доработать функциональность Deadline.Media. Мы открыты к новым идеям и конструктивной критике.

©  vc.ru