Что произошло с Pokemon GO за год
Выяснили жив ли тренд прошлого лета.
Летом прошлого года весь мир помешался на игре Pokemon GO, использующую дополненную реальность. «Покемоны» буквально взорвали Интернет, СМИ, умы молодежи и побило сразу несколько рекордов App Store. Например, Pokemon Go быстрее всех мобильных игровых приложений достигли планки в 10 миллионов скачиваний.
Но уже к концу августа интерес к игре стал проходить, а если верить статистике Яндекса, в России и вовсе угас.
Буквально месяц назад об игре снова вспомнили СМИ. Причиной стал приговор, вынесенный блоггеру Руслану Соколовскому, за публикацию видео, на котором он играет в игру Pokemon Go в Храме-на-Крови. Блоггер получил три с половиной года лишения свободы условно.
Мы не будем комментировать решение суда, а попробуем выяснить, что же случилось с игрой за год, живы ли еще покемоны, есть ли они в российских храмах и ждать ли от игры новых «вирусных» взрывов. Поможет нам в этом создатель крупнейшего русскоязычного сообщества GOpokemonGO.ru — Виктор. Поехали!
Материалы по теме:
Сообщество Pokemon GO и спад интереса
— Расскажи о себе, как давно интересуешься миром покемонов, почему решил делать сайт о них?
Изначально я заинтересовался игрой Ingress, которую разрабатывал Niantic. Поиграв некоторое время, я забросил ее. Через несколько месяцев я случайно узнал, что Niantic планирует выпустить новую игру (Pokemon GO), основанную на технологии дополненной реальности. Меня сразу же очень заинтересовал данный проект. Так как информации на русском языке практически не было, я решил запустить сайт, который начал понемногу наполнять, делая переводы и адаптацию англоязычных статей. Со временем сайт превратился в крупнейшее русскоязычное сообщество по игре Pokemon GO.
— Какова аудитория сайта и группы Вконтакте (возраст, пол), это постоянные фанаты Покемонов? Или те, кто заинтересовался ими после выхода Pokemon Go?
Больше половины посетителей GOpokemonGO.ru — это мужчины возраста 25–34 года. Не все из них являются именно фанатами покемонов — многих просто привлекает концепция игры (исследование окружающего мира, прогулки на свежем воздухе).
Каков был интерес на пике?
— На сайт заходило около 150 000 человек в сутки. Для сравнения, сейчас в среднем в день на сайт заходит около 5 000 человек.
— Спустя месяц-полтора после сумасшедшего бума на покемонов во всем мире интерес к игре пошел на спад, отразилось ли это на российском фан-движении? Народ поиграл и забросил?
Несомненно, что выход Pokemon GO стал одним из самых значимых событий 2016 года — и не только в игровой сфере. Pokemon GO заставила многих иначе взглянуть на дополненную реальность. Подъем отрасли дополненной реальности — это во многом заслуга данной игры.
То, что произошел спад — это нормально, так как интересен на старте был просто умопомрачительно велик. Однако, постоянные апдейты и ивенты возвращают старых игроков в игру. Не стоит забывать о том, что в Pokemon GO пока что не реализованы многие важные функции (такие как PvP и торговля). Разработчики приготовили нам еще множество сюрпризов, в этом нет сомнений.
Тем более, в России игра еще не вышла официально, ее нельзя скачать напрямую с Google Play.
Официальный релиз также принесет некоторое количество новых игроков в Pokemon GO.
— Раньше я видел на улицах молодежь, которые тусовались у покетстопов, раскидывали «люры» и т.п., зайдя в игру на прошлой неделе я не увидел большой активности, игра потеряла «аудиторию» или мне показалось?
Да, конечно, аудитория уменьшилась. Pokemon GO скачали 650 миллионов раз (по подсчетам разработчика), активная аудитория составляет около 65 миллионов человек в месяц. Повторюсь — ивенты и апдейты возвращают «старых» игроков в Pokemon GO. Тем более, скоро нас ждет обновление системы гимов и появление легендарных покемонов в игре, так что я бы не говорил о «смерти» приложения.
Мы наблюдаем постоянное развитие Pokemon GO, многие функции, которые должны были появиться в первые месяцы после старта игры, добавляются в игру только сейчас.
Апдейты игры и официальный запуск в России
— За прошедший год игра получила множество апдейтов, какие были значимые? Что изменилось? Какие из них, твоему, нужно было выпускать максимально быстро (чего не произошло), чтобы не прошел интерес к игре и ее не забрасывали новички?
Несомненно, что одним из самых значимых апдейтов стало появление второго поколения покемонов в игре. В первые месяцы после запуска разработчик был занят тем, что решал проблемы со стабильностью игры, так как никто не мог предугадать такого ошеломляющего успеха. Оттого внедрение многих интересных «фич» пришлось сильно отложить.
Разработчик действительно очень сильно потрудился за тот год, что прошел с момента запуска игры. Pokemon GO работает стабильно, создана необходима инфраструктура для дальнейшего усовершенствования игры.
— Чтобы хотелось увидеть нового в игре? Чего не хватает?
Многие очень ждут легендарных покемонов, появления битв между тренерами и торговли в игре.
— Собирается ли народ ловить покемонов вместе (прошлым летом я часто видел ночных «охотников»)?
Я часто отбиваю «гимы» противников вместе с другом — это очень удобно, быстро и весело, но, в общем, тренеры не так часто играют вместе. Во многом это связано с тем, что кооперативный аспект игры пока не сильно развит в Pokemon GO. Однако, исполнительный директор Niantic Джон Ханке неоднозначно подчеркивал, что данный аспект является приоритетным в дальнейшем развитии игры. Скоро будет глобальное изменение механики гимов — и после этого можно ожидать более «слаженных» действий членов разных команд.
— Почему, по-твоему, в России игра так и не вышла? Дождемся ли?
Точный ответ может дать только разработчик, но от него информации по данному вопросу не было. Есть множество спекуляций на этот счет, не вижу смысла их пересказывать.
Я считаю, что игра Pokemon GO в России несомненно выйдет, ведь аналогичное приложение Ingress данного разработчика можно скачать из Google Play и iTunes без всяких проблем.
Будущее игры и дело Соколовского
— Что думаете о деле Руслана Соколовского? Может быть, причина невыхода игры в нашей стране в том, что слишком много покемонов водится в храмах и соборах (и разработчики не могут «отогнать» их)
Я не буду комментировать данное дело. Нет, уверен, что причина того, что игра не вышла в России, не в этом.
— Пробовали зарабатывать деньги в пик интереса? Рекламодатели? Суверника?
На сайте висит ненавязчивая контекстная реклама, которую легко отключить любым блокировщиком рекламы. Когда был «хайп», мне писали множество рекламодателей с самыми разными предложениями, особенно по монетизации мобильного трафика. Все эти предложения я отверг, так как не был уверен в их честности. Я рад тому, что GOpokemonGO.ru — это подлинное сообщество, в котором есть место дружбе, доверию, теплоте. Размещение агрессивной рекламы может негативно сказать на доверии к ресурсу, поэтому такие методы заработка не используются.
— Есть ли шансы у игры, чтобы о ней снова заговорили?
Я не считаю, что о игре забыли. Любой ивент, крупный апдейт освещается на всех крупных ресурсах русскоязычного интернета. Конечно, такого «хайпа» как в прошлом году больше не будет, но это вполне предлсказуемо. Хотя, кто знает — Niantic умеет удивлять и преподносить сюрпризы.
Материалы по теме: