CSTB'2012 и «Национальная премия «Большая цифра»
31 января, в преддверии проведения системообразующих для отрасли телевидения мероприятий, состоялась пресс-конференция «Роль Национальной Премии «Большая цифра» и Международной выставки-форума CSTB'2012 в развитии рынка многоканального цифрового ТВ. Позиция ведущих игроков отрасли в отношении современного состояния и перспектив платного телевидения».
Модератором пресс-конференции выступил Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России. С докладами выступили Ирина Недумова, генеральный директор компании МИДЭКСПО - организатор выставки-форума CSTB'2012 и Национальной Премии «Большая цифра», Михаил Шеховцов, управляющий директор медийных проектов J`son & Partners Consulting, Юлия Шахманова, заместитель генерального директора компании «Триколор ТВ», Анатолий Сморгонский, директор по маркетингу Московского региона ОАО «Вымпелком», Дмитрий Багдасарян, заместитель генерального директора группы компаний МТС, ЗАО «КОМСТАР-Регионы».
Подчеркнув рост значимости выставки и форума CSTB и Национальной премии «Большая цифра», Ирина Недумова представила данные по предстоящим мероприятиям: более 450 экспонентов выставки, что на 10% больше, чем в прошлом году, площадь более 18 000 кв.м. и свыше 25 000 посетителей из России, стран СНГ и зарубежья. Только в зрительском голосовании за лучший телеканал в рамках премии «Большая Цифра» в этом году приняли участие более 8000 человек. Все эти цифры в значительной степени превышают прошлогодние показатели.
Среди главных тенденций рынка Михаил Шеховцев обозначил значительный рост проникновения услуг платного ТВ, увеличение количества и качества неэфирных ТВ каналов и рост телесмотрения неэфирного ТВ в целом. Россия по приведенным данным - один из крупнейших рынков платного ТВ в мире. Абонентская база услуг платного кабельного и спутникового ТВ, включая многоканальный социальный пакет, достигла 45% проникновения в домохозяйства страны, к 2016 г. этот показатель достигнет более 63% проникновения. Доля рынка цифрового ТВ вырастет в целом до 73%. Устойчивый рост рынков платного ТВ и широкополосного доступа создаст базу для активного распространения неэфирного ТВ и веб ТВ. Ставку на IPTV делает компания «Вымпелком», о чем заявил ее представитель Анатолий Сморгонский. Компании по итогам 2011 году удалось фактически в шесть раз увеличить абонентскую базу сегмента платного телевидения.
Юлия Шахманова отметила некоторые тенденции в области тематического телевизионного котнента: исчезновение нерентабельных каналов за последние три года, что говорит о коммерциализации неэфирного ТВ; геотаргетинг и таргетинг по интересам как главный способ привлечения зрителя. Дмитрий Багдасарян заявил, что проблема продвижения канала или услуги оператора должна решаться путем объединения усилий обоих участников в целях популяризации и создания определенной моды на конкретный сервис или продукт. Дефицит качественного нишевого контента остается остро ощутимым, поэтому ключевое значение приобретает тематика каналов.
Среди обозримых в скором будущем перспектив Юрий Припачкин подчеркнул развитие персонализированного ТВ, прогнозируя «личное» ТВ для каждого зрителя к 2015 г. за счет удешевления технологического решения. Также выступил с прогнозом, что, несмотря на имеющиеся проблемы, отрасль развивается и в ближайшие годы рынок КТВ сохранит темпы роста на уровне 15-20%, а операторы продолжат инвестировать в развитие сетей.
Все участники пресс-конференции оценили консолидирующую роль Национальной премии «Большая Цифра» среди телекоммуникационного сообщества в целом, а также ее значение площадки для заявления о громких победах. Круглый стол, который откроет 7 февраля деловую программу выставки и форума CSTB'2012, должен способствовать решению проблем альтернативных средств связи, таких как подземные и воздушные сети. Выставка и форум CSTB'2012 в целом будут направлены на обеспечение комфортного пользования услугами цифрового ТВ.
Ранее редакция THG.ru отметила, что мобильные сервисы всё чаще появляются в нашей жизни. Сначала появились первые интернет-радиостанции, потом появилась возможность записывать и отправлять на всеобщее обозрение видеоролики. Но телевидение всегда стояло особняком. Даже сейчас, когда широкополосный доступ к интернету доступен каждому, телевидение работает через специальные приёмники, ресиверы. В новом обзоре обсуждаются вопросы мобильного варианта цифрового телевидения, вещание которого в нашей стране ведут две компании - Билайн и Yota. Подробнее - «Мобильное телевидение DVB-H: Yota и BeeLine - практический тест».