«ОТП Банк»: Перспективы видеобанкинга в России пока невелики
Начальник управления электронных каналов продаж Дирекции карточного бизнеса и электронных каналов продаж «ОТП Банка» Алексей Казаков оценил перспективы технологии видеобанкинга в России. По его мнению, сервис видеобанкинга может быть успешно применен для организации продаж банковских продуктов через социальные сети и интернет для отдельных групп клиентов, в том числе составляющих высокодоходный сегмент. Кроме того, серьезным импульсом к развитию видеобанкинга в России как самостоятельного канала продаж и обслуживания клиентов может стать, как полагает Казаков, полная легализация идентификации клиента с использованием современных технологий передачи визуальной информации.
«Данная технология, несомненно, представляет интерес для банков, и мы не исключаем эксперименты по ее использованию крупными финансовыми институтами как в России, так и в восточной Европе, — поделился своим мнением с CNews начальник управления электронных каналов продаж «ОТП Банка». — Однако говорить о том, что видеобанкинг вскоре может стать полноценной альтернативой классическому банковскому обслуживанию, особенно в регионах, по моему мнению, преждевременно».
По его словам, причин этому несколько. Во-первых, это требования к стабильности работы и пропускной способности каналов связи, которые даже в крупных городах России не всегда могут обеспечить качественный интерактивный режим общения оператора с клиентом, что напрямую будет влиять на эффективность продаж банковских услуг.
Во-вторых, как он отметил, предварительные расчеты показывают, что экономически видеобанкинг пока выглядит не столь привлекательно, как хотелось бы. «Действительно, стоимость персонала в регионах по-прежнему остается невысокой, концентрация клиентского потока — низкой, а затраты на создание и обслуживание инфраструктуры видеобанкина представляются значительными, особенно для финансовых институтов с развитой региональной сетью», — указал Алексей Казаков.
«Ну и, наконец, в-третьих, текущая культура продаж и обслуживания клиентов находится на уровне, который, по большому счету, устраивает и сами банки, и их клиентов, и поэтому пока на рынке не сформировались серьезные предпосылки для массового внедрения технологий, нацеленных на замену традиционного живого общения на высокотехнологичный интерактив», — заключил начальник управления электронных каналов продаж «ОТП Банка».
Напомним, что компания NCR недавно анонсировала терминал самообслуживания, оснащенный технологией видеобанкинга компании uGenius Technology, миноритарный пакет акций которой теперь принадлежит NCR. Совместное решение компаний получило название NCR APTRA Interactive Teller. Терминал позволяет клиентам напрямую общаться со специалистом через банкомат в удаленном режиме.
По информации NCR, платформа APTRA Interactive Teller обеспечивает круглосуточную доступность сервисов видеобанкинга, позволяет открывать более компактные отделения, предлагать услуги через отдельно стоящие банкоматы, а также воспользоваться такими функциями банкоматов NCR, как «интеллектуальный депозит», оплата счетов, открытие нового счета или получение кредита.
© CNews