«Чистой воды пиратство и спам»: медиаменеджеры выступили против баннеров «Мегафона» поверх сайтов

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:4, «label»:»\u0412\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438», «name»: «vacancies», «default»: false},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Andrey Frolov», «author_type»: «self», «tags»: [»\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433»], «comments»: 1, «likes»: 2, «favorites»: 0, «is_advertisement»: false, «section_name»: «default», «id»:»29531» }

Юристы рекомендуют абонентам и владельцам сайтов жаловаться в ФАС и подавать иски в суд.

В избранное

В избранном

В середине ноября пользователи «Мегафона» в Москве заметили, что оператор стал подмешивать свои баннеры в мобильный трафик — при использовании смартфона реклама появлялась поверх сайтов. Объявления возмутили не только абонентов, но и владельцев сайтов, которые не ожидали появления рекламы «Мегафона» на своих страницах.

Тимофей Шевченко @moxtima

@megafonru вы нормальные вообще? Добавлять свою рекламу на мой коммерческий сайт? Без разрешения? https://t.co/xSrPeFKbRG

Fri Nov 17 07:35:57 +0000 2017

Это не первый случай, когда операторы добавляют свою информацию в трафик — первые жалобы появились в 2014 году, когда «Билайн» стал показывать на чужих сайтах ссылки на «Мини-кабинет» с информацией о данных счёта абонента. В декабре 2016 года, через полгода после претензий РБК, «Ведомостей» и «Интерфакса», «Билайн» закрыл этот проект.

Летом 2017 года претензии возникли у абонентов северо-западного филиала «Мегафона», которые обнаружили баннеры оператора и его партнёра поверх сайтов. В компании тогда сказали, что это новая услуга, которая пока что тестируется в одном регионе.

Андрей Коняев @a_konyaev

Или еще вот #идеядлямегафона Приложение, которое блокирует доступ к компьютеру, пока не заплатишь или не посмотришь… https://t.co/y3L7Cxd71o

Wed Nov 22 09:59:08 +0000 2017

Как такую рекламу объясняет «Мегафон»

На действия «Мегафона» обратил внимание главный редактор N+1 Андрей Коняев, который публично спросил у нового PR-директора оператора Александра Борейко, считает ли компания такие действия нарушением закона. В комментариях представитель «Мегафона» сказал, что абоненты сами соглашаются на показ такой рекламы, так как она описана в пункте 14.14.2 условий оказания услуг связи оператором, и предложил отдельно подключить запрет на объявления компании и её партнёров.

Позже представитель компании передал vc.ru, что «Мегафон» не видит проблем в этой ситуации, так как канал связи принадлежит оператору, а реклама не затрагивает интересы владельцев сайтов.

«Мегафон» проводит тестирование новой b2b-услуги — собственного канала баннерной рекламы. Использование этой технологии повышает релевантность рекламных сообщений.

С правовой точки зрения оказание этой услуги совершенно законно. Эта технология не модифицирует программный код просматриваемых сайтов, показ рекламы в трафике не учитывается.

Канал мобильной передачи данных, по которому идёт доступ к сайту, принадлежит оператору, и мы имеем право его монетизировать. Мы не считаем новую услугу нарушением интересов владельцев сайтов, поскольку не показываем рекламу поверх собственной рекламы сайтов, что не уменьшает эффективности их показов.

представитель «Мегафона»

Реакция медиаменеджеров и владельцев сайтов

Что тут говорить — это чистой воды пиратство и спам.

Илья Красильщик

издатель «Медузы»

Отношусь к этому с отвращением, считаю, что это неэтично и возмутительно. Я сам клиент «Мегафона» с 2002 года, но после того, как обнаружил их рекламу на сайте «Бумаги» несколько месяцев назад, подумываю сменить оператора. Впрочем, это не решает проблему других наших читателей, которые пользуются «Мегафоном».

Несколько месяцев назад они таргетировали баннеры с предложением подключить их услугу отслеживания местоположения абонента по номеру. И содержание баннера было примерно такое: «Хочешь знать, не изменяет ли тебе парень или девушка?» Платная услуга подключалась чуть ли не по клику на баннер. Я потом потратил некоторое время, чтобы отключить ее через личный кабинет. Мы тогда решили наконец-то перенести сайт «Бумаги» на HTTPS, что скоро и сделаем.

Кирилл Артеменко

главный редактор «Бумаги»

Пример рекламы «Мегафона» поверх сайта «Бумаги»

Конечно, я считаю это неправомерным, это вмешательство в трафик пользователя, который отправляет конкретный запрос на посещение конкретного сайта, а не рекламных модулей от операторов связи, котрые вклиниваются в этот процесс.

Насколько я понимаю, при посещении сайтов по защищенному протоколу оператор сотовой связи уже не сможет такое провернуть, но по незащищенному каналу они способны проводить анализ запросов и вклиниваться в трафик. Ни с точки зрения владельца сайта, ни с точки зрения пользователей это нельзя поощрить.

Насчет законности подобного — вопрос открыт, тут лучше ответят юристы, но я лично предпочел бы отказаться от такого оператора связи, который поступает настолько некорректно с пользовательским трафиком. Доверия это не заслуживает.

Артём Козлюк

руководитель проекта «Роскомсвобода»

Я бы порекомендовал компании «Мегафон» уволить человека, который предложил так зарабатывать на рекламе. Потому что стратегически это абсолютный провал — издателям это очень не понравилось, наверняка эти размещения предлагаются по очень дисконтированной цене (и приучают рекламодателя платить меньше), а еще подозреваю, что есть истории про сбор аудиторных сегментов на базе посещаемых сайтов.

Я уже слышал разговоры среди издателей про возможный коллективный иск или санкции в отношении «Мегафона» как рекламодателя. Внутри Sports.ru пока нет консолидированного мнения на этот счёт и у нас пока нет свидетельств несогласованного креатива на нашем сайте.

Евгений Вольнов

медиадиректор Sports.ru

Рекомендации юристов

Опрошенные vc.ru юристы порекомендовали абонентам и владельцам сайтов обратиться в суды или в Федеральную антимонопольную службу.

Есть положения статьи 18 ФЗ «О рекламе», согласно которым «Мегафон» такое может делать только с согласия абонента. А в случае, если абонент попросит прекратить, то «Мегафон» обязан немедленно прекратить.

И всё. И рождается чудесная схема: при получении SIM-карты клиент подписывает маленький бланк, где есть пункт, что он знаком со всеми условиями. Самих условий никто абоненту не дают. Но они где-то есть — на сайте, на доске объявлений. Абонент, не читая вообще ничего, это подписывает, а потом удивляется. Ну, и может написать письмо «Мегафону» с просьбой прекратить. До написания письма, а уже тем более до жалоб в ФАС дойдут единицы. А миллионы продолжат смотреть рекламу.

Если говорить о ФАС, то она вообще максимально лояльно относится ко всему. Если тут и стоит на что-то рассчитывать, то на суды, если потребители им докажут, что их права нарушаются. Это довольно сложно сделать, так как бумага с пунктом «принимаю все условия, ознакомлен» уже подписана.

У владельцев сайтов, думаю, больше шансы на успех. Если, конечно, реклама появляется против их воли, а не в связи с тем, что они предоставили свои рекламные блоки агрегаторам и теперь ужасаются, что там именно «Мегафон».

Дарья Тимохина

юрист Outlaw.center

С точки зрения законодательства о рекламе «Мегафон» является «рекламораспространителем», который вправе распространять рекламу только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Скорее всего, такое согласие «Мегафон» где-то мелким шрифтом и прописал. Другое дело, что рекламораспространитель «обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». Поэтому можно, например, в комментариях к этой статье потребовать прекратить безобразие.

Куда любопытнее ситуация с точки зрения владельцев сайта. Они могут пострадать от того, что пользователи могут подумать, будто бы сайт одобряет эту рекламу. Представим себе, что реклама моторного масла всплыла бы на сайте «Роснефти». Обыватель мог подумать, что со стороны компании есть некое одобрение. Налицо желание оператора воспользоваться репутацией сайта, тут возможно нарушение запрета на недобросовестную конкуренцию.

Контролирует соблюдение законодательства о рекламе в России ФАС, поэтому на месте владельцев сайтов я бы обратился туда.

Роман Бузько

глава юридической компании «Бузько и партнеры»

Представители других операторов связи отказались комментировать действия «Мегафона».

#маркетинг

Показать еще

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Подписаться на push-уведомления

©  vc.ru