Европейцы предпочитают мобильность

Подразделение Cisco по разработке решений для электронного бизнеса (IBSG) провело исследование западноевропейского рынка широкополосных услуг.

В ходе исследования, для которого выбрали гипотетическую услугу в рамках общей концепции "подключенной жизни", то есть Connected Life, было опрошено 1500 широкополосных пользователей из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании. Целью опроса было выяснить отношение пользователей к услуге, обеспечивающей управление, хранение и использование всей цифровой информации и медиа-контента домохозяйства с помощью любого устройства в любом месте и в любое время. Под контентом понимались телевизионные программы, кинофильмы, домашние календари и адресные книги, цифровые фотографии, видеоклипы и музыка.

В итоге выяснилось, что западноевропейские пользователи широкополосных услуг заинтересованы в "подключенной жизни" даже больше, чем пользователи из США. Более того, они считают эти услуги ценными и готовы платить за них деньги. Заинтересованность в услугах "подключенной жизни" выразили 90 процентов западноевропейских широкополосных пользователей. Для сравнения, в США такой интерес проявили лишь 77% опрошенных. Кроме того, 42% жителей Западной Европы готовы платить 3,5 евро в месяц за простой и удобный доступ к домашнему контенту и управление им, но до сих пор они не могут найти оптимальное решение этой задачи, в котором сочетались бы быстрая процедура установки и высокий уровень безопасности.

В настоящее время респонденты, в среднем, проводят вне дома и офиса более 4 часов в день и поэтому высоко ценят возможность мобильной связи, цифровых развлечений и доступа к электронной информации в удаленном режиме. Групповая работа в любом месте и в любое время имеет большое значение для 56% опрошенных, которые хотят в любое время быть на связи с семьей и друзьями. Кроме того, 78% пользователей хотели бы в любое время иметь доступ к электронной почте.

В ходе исследования в поведении западноевропейских пользователей были отмечены важные перемены. Прежде всего, резко возросло значение интернета как главного канала доставки видеоматериалов. Сегодня средний пользователь широкополосных услуг в Западной Европе еженедельно проводит в интернете 21 час, а смотрит телевизор всего 11 часов в неделю. В июне 2007 года 69% пользователей либо загрузили фильм из интернета, либо смотрели его в режиме потокового видео. "Значение мобильного видео постоянно растет. Люди готовы изобретать все новые способы использования и редактирования видеоконтента и взаимодействия с ним", - утверждает Скотт Пуополо, вице-президент и руководитель группы операторского отдела Cisco IBSG. Видео сегодня, как правило, смотрят дома. Однако, по данным исследования, все чаще его начинают смотреть в дороге. Почти 12% широкополосных пользователей смотрят ТВ и видео, где и когда хотят, а 23%, находясь за пределами дома, предпочитают видео любому другому контенту.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

  • Большинство пользователей готово терпеть рекламу в обмен на бесплатный доступ к услугам "подключенной жизни". В ходе исследования испытывались разные тарифные планы и модели, но более 70% опрошенных указали, что готовы принимать рекламу в обмен на сокращение ежемесячных платежей.
  • 32% пользователей обмениваются фотографиями и видеоклипами через мобильные телефоны, 27% использует мобильные телефоны для доступа в интернет, 41% слушает музыку в режиме онлайн, а 32% пользуются блогами и другими ресурсами социальных сетей.

"Западноевропейские пользователи постепенно меняют режим своей работы и развлечений. Они постоянно носят с собой портативные компьютеры, КПК, мобильные телефоны и MP3-плееры, а для доступа к информации используют беспроводные сети. Жители Западной Европы более восприимчивы к новым технологиям и мультимедийным приложениям, чем американцы. Едва на рынке появились открытые технологии Веб 2.0 для групповой работы, как спрос на них в Старом свете приобрел по-настоящему массовый характер", - отмечает Саймон Аспинолл, управляющий директор операторского бизнеса Cisco IBSG.

©  @Astera