Чиновники оправдали автопилот по делу о гибели водителя
Напомним, что смертельный инцидент произошёл в мае прошлого года в городе Уиллистон штата Флорида. Электрохэтчбек двигался в режиме автопилота и на полном ходу врезался в полуприцеп пересекавшего дорогу грузовика. Ни Джошуа Браун, который в момент аварии находился за рулём, ни системы активной безопасности Tesla не успели вовремя отреагировать, чтобы избежать столкновения.
В Tesla Motors заявили, что к смерти водителя привело трагическое стечение обстоятельств — автопилот «не заметил» прицеп с большим дорожным просветом, вдобавок электромобиль врезался в него не бампером, а стойками крыши, в результате чего Браун получил травмы, несовместимые с жизнью. По данным инженеров Tesla, радар был настроен таким образом, чтобы машина не реагировала на низкие придорожные объекты вроде знаков и указателей.
NHTSA организовало расследование, в ходе которого чиновники получили от Tesla Motors информацию о работе автопилота и системах активной безопасности электрокара. Он убедились, что включение автопилота сопровождается сообщениями о том, что водитель должен сохранять внимательность и не убирать руки с рулевого колеса. Следовательно, считают специалисты, ответственность за возможные дорожно-транспортные происшествия несёт водитель.
По итогам расследования Национальное управление по безопасности дорожного движения пришло к выводу, что автопилот электромобилей Tesla является, по сути, лишь системой помощи водителю, а не автономной системой, которой можно полностью доверить управление транспортным средством. В действиях компании Tesla Motors не найдено состава преступления, а виновным в случившемся чиновники назвали водителя, а не автопилот.