Bugatti круглосуточно следит за своими гиперкарами

Внедрённая Bugatti телеметрическая система, разработанная совместно с немецкой компаний IAV, не имеет себе равных: на серийных автомобилях не используется ничего подобного — разве что на болидах «Формулы-1» или гоночных машинах класса DTM можно встретить нечто похожее. Шутка ли — бортовая система собирает 10 тысяч разных сигналов с 30 блоков управления гиперкара и в режиме реального времени транслирует их производителю — на завод во французском городе Мольсем.

  • Автомобили

    В Москве сделали уникальный гибридный мотор

  • Автомобили

    В России придумали автобус быстрого реагирования

Передача данных идёт круглосуточно и независимо от того, движется Chiron или стоит в гараже. Разумеется, клиент должен сначала дать согласие на слежку за своим автомобилем — по крайней мере, так уверяют в Bugatti. Это важно, потому что далеко не все владельцы гиперкаров хотят, чтобы кто-то мог в реальном времени отслеживать перемещения его автомобиля — даже заводские инженеры. Более того, связь двусторонняя — в режиме удалённого доступа можно даже обновить программное обеспечение.

Блок телеметрии имеет размеры всего лишь 140×100 х 50 миллиметров и подключается к восьми бортовым сетям передачи данных. Параметры работы двигателя, трансмиссии, шасси и других компонентов передаются в Bugatti исключительно в зашифрованном виде. Если с автомобилем случится что-то неладное, система немедленно уведомит об этом инженеров и те подключатся к гиперкару, чтобы разобраться с проблемой.

Например, если у Chiron по дороге упало давление в шине, его владельцу тут же позвонит специалист и порекомендует заехать в ближайшую мастерскую, чтобы подкачать колесо до нужного значения. Если проблема более серьёзная, у Bugatti есть три специалиста, называемых «летающими докторами», которые готовы в любой момент вылететь ближайшим рейсом в любую точку мира, чтобы починить автомобиль. Разумеется, для работы системы требуется подключение к мобильному интернету.

©  Популярная Механика