Бросил бизнес и продал дом: как Андрей Андреев зарабатывает на туризме в Антарктиду
Андрей Андреев в детстве зачитывался историями легендарного путешественника Тура Хейердала и восхищался походами советских альпинистов на Эверест. После ряда экспедиций по миру Андрей с супругой Ольгой бросили оптовую торговлю, продали дом в Симферополе и создали свою студию путешествий.
Paganel Studio организовывает экспедиции в наиболее отдаленные уголки планеты: Амазония, Гренландия и Антарктида. Их туры средней стоимостью в 3500 евро бронируют на год вперед.
В интервью автору издания MC Today Марии Иващук основатель Paganel Sudio рассказал, как организовать путешествие в Антарктиду, пережить нападение пиратов и почему обряд аяуаски могут пройти не все.
Путешествия и фото вместо оптовой торговли
Историк по образованию Андрей Андреев в начале 90-х вместо науки занялся оптовой торговлей. Бизнес был успешным. Молодой предприниматель ездил в командировки за границу и некоторое время прожил на Кипре.
Страсть к путешествиям и фотографии у бизнесмена проснулась в 2004–2005 годах. Тогда же Андрей познакомился со своей будущей супругой Ольгой, у которой были похожие интересы. Для свадебного путешествия пара выбрала не привычный отдых у моря, а отправилась в Гималаи к Эвересту.
После посещения Непала в 2006 году супруги организовали фотовыставку в Симферополе, где на тот момент жили. А в 2007 году Андрей и Ольга 42 дня путешествовали по Перу.
Там на Амазонке у шаманов они прошли церемонию аяуаски. Во время церемонии они попробовали напиток-отвар и галлюциноген, который изготовляют индейские племена для общения с духами.
«После этого я четко осознал, что все эти оптовые торговли — это не то, чем я хотел бы заниматься».
После путешествий по Перу, а затем и Индонезии, пара организовала фотовыставки в разных городах Украины. Андрей писал о своих экспедициях статьи. «Мы хотели заниматься кино, журналистикой, фотографией. Посвятить себя творческим проектам».
В тот период на Андреевых вышла одна продюсерская компания, которая предложила снять телевизионный проект о легендах исчезнувших цивилизаций. Ради нового проекта Андрей в 2009 году закрывает успешный бизнес.
«Конечно, это все было непросто. Я закрыл бизнес в оптовой торговле, хотя и понимал, что проект поначалу будет приносить минимальный доход», — вспоминает он.
Чтобы заработать деньги, Андрей писал статьи и продавал фотографии. Также пару поддерживали родители.
В период с 2009 до 2011 года Андреевы занимались подготовкой к съемкам и разрабатывали новые маршруты для путешествий. «Мы написали сценарий, получили партнерское соглашение в Канаде, но в Украине начался очередной кризис, и наши продюсеры просто «отвалились».
В тот период супруги получали много запросов от людей, которым также хотелось путешествовать по неизведанным местам, и в 2011 году Андреевы повезли первую группу из 12 человек в Индонезию и Папуа.
Первые заработанные деньги — около $3 тысяч — вложили в покупку новой фото- и видеотехники. Тогда же зарегистрировали творческое объединение Paganel Studio, которое позже переросло в коммерческий проект.
Андреевы продали дом в Симферополе
Ради нового проекта Андрееву пришлось не только бросить прежний бизнес, но и продать их общий с супругой дом в Симферополе.
От рождения идеи и до момента, как компания начала приносить деньги, мы вложили порядка $50–60 тысяч
Доход от студии появился в 2012 году, когда Андреевы уже работали с большими группами. «В Непал мы взяли две группы по 30 человек. Тогда мы начали зарабатывать какие-то деньги. Это было около десятка тысяч долларов».
Деньги супруги снова вложили в технику и новые маршруты, которые разрабатывали сами. «В первую очередь я хотел ехать туда, где мог увидеть то, что влекло с детства: индейцев, например, или самую большую гору планеты», — вспоминает Андрей.
Таким образом «паганели» побывали в Перу, Боливии, Непале, Гималаях, Лаосе, Камбодже и Таиланде. В 2013 году студия организовала 12 экспедиций, а в 2017 году — 36.
Тур в Намибию на 60 человек, к примеру, набрался за 15 минут после открытия бронирования. Стоимость — 2690 евро без перелета.
Среди клиентов, рассказывает Андреев, много состоявшихся людей — топ-менеджеры, айтишники. «Как правило, это не 20-летняя молодежь. В основном наши путешественники родом из Украины, Молдавии, России, Казахстана, Литвы, Латвии».
В каждой экспедиции должна быть своя цель — восхождение на какую-то вершину, поездка к шаманам и прочее.
«В Гватемале мы шли по джунглям к самой большой майянской пирамиде на планете. Чтобы ее увидеть, мы прошли 40 километров туда и 40 — обратно. А в Перу — водили людей на церемонию аяуаски».
Церемония аяуаски — вещь индивидуальная, считает Андреев. Хоть это наркотическое вещество и не вызывает привыкания, но галлюцинации точно будут. «Шаман во время церемонии поет песни — икаросы, и ты следуешь по пути этого голоса». Были случаи, когда люди в экспедициях под воздействием отвара вели себя неадекватно: кричали, буянили.
«Я нескольким людям просто отказал в этом, потому что посмотрел: человек ведет себя неадекватно, и у него в голове может «стрельнуть».
Много денег уходит на ранние букинги и рекламу в Facebook
Основной проблемой на первых этапах был поиск людей, готовых отдать $2–3 тысячи за путешествие в незнакомой компании, вспоминает Андрей. Помогало то, что конкурентов, если не считать нескольких частных гидов, на тот момент не было.
Турфирмы не могли придумать путешествие к племени с шаманом в джунгли Амазонки. Мы путешествовали по уникальным местам, где на тот момент туристов почти не бывало
Людей по интересам Paganel Studio искали в Facebook. Много сил ушло на настройку правильного таргетинга, который помог бы искать тех людей, которые будут не просто «лайкать фото на странице», но и поедут в экспедицию.
На рекламу в Facebook изначально тратили около $1000 в месяц, сейчас эта сумма в два раза больше.
Много денег также уходит на ранние букинги. Чтобы организовать экспедицию в королевство Тонга — единственное государство, где разрешают плавать с китами, Paganel Studio за полтора года бронируют отель и лодки.
Точно так же и в Вануату (регион в Тихом океане), где в мае-июне проводят зрелищный обряд нагол — прыжки воинов с высоких башен. «Их ноги привязаны лианами. Особой доблестью считается, если воин прыгнет и так вывернется, что дотронется плечами земли. Если это делать в другое время года — лиана рвется и человек разбивается».
Как готовятся к путешествию
Перед длительными и сложными путешествиями, например, в Антарктиду, Андреев лично собеседует людей по Skype, либо при встрече. «Если какая-то «гидота» попадет в экспедицию, то тебе деваться там некуда, ты же не выкинешь его в пролив Дрейка», — шутит Андрей.
И, несмотря на то, что экспедиции стоят 1640–7500 евро, желающим могут отказать в поездке. Обычно вопросы сводят к тому, чтобы узнать о предыдущем опыте путешествий и о том, как человек контактирует с людьми в замкнутых коллективах.
Многие думают, что если экспедиция стоит таких денег, то над ними будут летать ангелы и бегать стюарды
Эти экспедиции не для эгоистов, а для тех, кто умеет работать в команде, говорит Андрей. «Экспедиция в Чад, например, это две недели джипов и палаток. Надо понимать, что душа два раза в день не будет — будешь поливать себя из бутылочек раз в три дня».
Нападение пиратов на команду
От некоторых экспедиций основатели студии отказались. Часто это вопрос безопасности, ведь супруги и сами попадали в экстремальные ситуации, после которых некоторые места вычеркивали из своей туристической карты.
«В 2016 году на нас напали пираты, когда мы минимальным составом уехали на Амазонку к шаманам. Вооруженная охрана там очень недешевая, и мы тогда прикинули, что для четверых человек — это дороговато».
Понимая, что все возможно, путешественники оставили самое ценное: деньги и документы в отеле. Взяли с собой фотоаппараты и часы. Пираты при нападении все это изъяли.
«Я понял, что частная охрана — как-то слабовато, и, вернувшись в город, мы наняли главного полицейского и шесть вооруженных автоматчиков».
Через 10 дней прилетала группа из 30 человек, и важно было их обезопасить. Автоматчики в полицейской форме охраняли группу с «калашниковыми» наперевес.
«Тогда все прошло нормально, но после этого случая мы от этого района Амазонки отказались. Есть регионы, куда мы ездим только в сопровождении вооруженных лиц. В Эфиопию, например».
Экспедицию в Антарктиду готовили два года
В 2014 году к списку необычных мест, куда можно попасть с Paganel Studio, добавили Антарктиду. Всего туда пускают только 20 туристических яхт со всего мира. За два года до экспедиции основатели студии начали переписываться с капитанами, у которых есть разрешение на посещение Антарктиды. Тогда же начали собирать группу.
«Желающих оказалось так много, что людей набралось на три яхты. Это было одно из самых красивых и запоминающихся путешествий», — подчеркивает Андреев.
Стоимость экспедиции — 7500 евро с человека. Аренда яхты в Антарктиду для одной группы стоила 50 тысяч евро. «Если человек не поехал — мы несем прямые убытки».
Есть определенные требования, когда пребываешь в Антарктиде, и правила, как контактировать с местной флорой и фауной. «Каждую высадку нужно проверять, чтобы на липучках одежды не было никаких волосков — все это может попасть в организм тех же пингвинов и причинить им вред», — говорит Андрей.
Документалки Paganel Studio путешествуют по фестивалям
Со своих путешествий Андреевы привозят много фотографий и видео, с которых впоследствии готовят документальные фильмы.
Документалки Андреевых получили уже больше 130 наград, в том числе на берлинском фестивале Sunlight. Правда, лично забрать кинопремию они не смогли — путешествовали по Намибии.
Летом Ольга и Андрей делают перерыв, чтобы подготовить новые программы на следующий год.
В этом году Paganel Studio повезет пять групп в Антарктиду — спрос растет. «На нас уже выходят китайцы, которые предлагают организовать им путешествия для фотографов в сложно доступные места».
Недавно студия приобрела свою яхту, и с этого года все яхтенные путешествия в Арктические и Антарктические регионы они обеспечат своими силами. «А сейчас яхта Mon Coeur уже движется с нашей командой на борту в сторону Гренландии», — резюмирует Андрей.
#украина #тревел
© vc.ru