Bauer Media построил аналитическую систему на базе SAP BusinessObjects

В издательском доме Bauer Media внедрена система бизнес-аналитики и поддержки принятия решений с помощью компании Software AG & IDS Scheer в России и СНГ.

В прошлом году в российском подразделении Bauer Media была внедрена система SAP ERP. Основной задачей проекта была стандартизированная автоматизация всех оперативных транзакций. Логическим развитием ERP-проекта стал проект внедрения BI-системы, с помощью которой управленцы разных уровней смогут получить доступ к данным из системы ERP, а также к аналитическим данным из других источников, говорится в сообщении Software AG & IDS Scheer.

Как отмечается, выбор и BI-решения, и подрядчика для его внедрения не был сложным для заказчика. Специалисты Bauer Media сначала сравнили BI-системы крупных вендоров и остановили свой выбор на решении SAP BusinessObjects. Подрядчиком стала только что закончившая в издательском доме проект по внедрению ERP команда из российского подразделения Software AG & IDS Scheer — консультанты уже знали особенности бизнеса Bauer Media и конфигурацию внедренной там системы SAP ERP.

Проект выполнялся в 2 этапа, каждый состоял из фаз проектирования, реализации и тестирования. На первом этапе было развернуто и настроено хранилище данных SAP BW. На втором — проведена интеграция со сторонними источниками данных, внедрена система аналитической отчетности SAP BusinessObjects и разработана структура корпоративной отчётности. Проект, совокупная стоимость которого составила 3,4 млн руб., выполнен за 5 месяцев.

Основные пользователи BI-системы — топ-менеджеры медиахолдинга, у которых появился доступ к бизнес-информации как из внутренних источников (SAP ERP), так и из внешних. Поскольку данные в BI-системе, поступающие из ERP, обновляются ежедневно, менеджеры имеют возможность все время оперировать самой актуальной информацией. Сейчас они могут самостоятельно получить данные на следующий день после прохождения транзакций в системе ERP, а раньше за любым отчетом нужно было обращаться в специальную службу, поддерживающую SAP, и ждать, когда он будет сформирован. В то же время, гибкая структура отчетов во внедренной BI-системе позволяет руководителям самим, без помощи узкопрофильных специалистов, детализировать и фильтровать данные для анализа.

«Внедрение SAP BI значительно расширило кругозор нашей команды, — отметил руководитель проекта SAP в Bauer Media Алексей Попов. — Но самое главное — высшее руководство компании, которое в большинстве своем было далеко от деталей ERP-проекта, увидело реальный эффект от внедрения продукта такого класса. Теперь любой сотрудник компании в рамках своей компетенции может получить доступ к общему источнику достоверной и верифицированной информации». Дальнейшим развитием проекта BI, по его словам, будет расширение структуры данных для накопления различной бизнес-информации. Большое внимание также будет уделяться внедрению системы информационных панелей руководителя (dashboard), которыми, как ожидается, удастся заменить нынешние ежедневные отчёты для топ-менеджеров по текущим ключевым показателям бизнеса.

«В начале проекта мы не ставили себе задачи оценить рентабельность инвестиций в него, да и не так еще много времени прошло, чтобы сделать это, — говорит исполнительный директор ИД Bauer Media Муза Монамс. — Основным аргументом было то, что новая аналитическая система будет способствовать созданию новых конкурентных преимуществ компании, приращению новых ценностей в цепочке бизнес-процессов. И мы видим, что наши оценки оправдались: компания получила мощный инструмент анализа и поддержки принятия решений».

©  CNews