Austin FX4 Brougham Sedanca: как лондонский денди захотел себе такси-лимузин
В 1960-х Гульбенкян был одним из самых узнаваемых лондонских денди. Он носил монокль в правом глазу, дорогу трость и был вхож на любые мероприятия высшего британского общества. Его отец, Калуст Гульбенкян, сделал состояние в США, на нефтяном промысле Среднего Запада, плюс к тому владел 5% акций British Petroleum. Поэтому Нубар не работал ни дня своей жизни и занимался исключительно тратой отцовских накоплений.
В частности, он очень любил машины. Весь его автопарк был сделан под спецзаказ по эскизам самого Гульбенкяна, и отличался редкой уродливостью. Вы представить себе не можете, что Нубар сделал из «Роллс-Ройса», показывать не будем, наш сайт не выдержит. Но проблемой лимузинов были узкие улицы Лондона, и в 1965 году Нубар решил, что ему нужен компактный автомобиль класса люкс. Лучшей основой для него он счёл классический лондонский таксикэб — какая ещё машина так хорошо вписывалась в городские арки и повороты?
Переделку машины заказали кузовному ателье (или, как можно сказать сейчас, тюнинговой компании) FLM Panelcraft. В результате от такси осталась передняя часть, а задняя стала напоминать более всего конную карету с соответствующей внутренней отделкой из золотых панелей. Боковые фонари тоже были позаимствованы у экипажей. Сам заказчик говорил: «Мне нравится ездить в такси, которое убрано золотом и при этом может развернуться на шестипенсовике».
Стоит заметить, что к моменту создания такси-лимузина Нубар был уже немолод — он родился в 1896 году, и в 1965-м ему стукнуло 69 лет. Покатался он недолго, скончавшись в 1972-м. В его некрологе, опубликованном во многих журналах, было написано: последний великий мот Великобритании.
Всего было сделано два экземпляра Austin FX4 Brougham Sedanca, оба сохранились до наших дней. Один из них в 2015 году был продан на аукционе Bonhams всего за $39000.
Вывод: если тратить деньги, то тратьте красиво. Красиво или нет делал это Гульбенкян, решать вам.