Аудитория интернета в России перестала расти — исследование GfK
Количество интернет-пользователей в России перестало расти — в 2016 году хотя бы раз в месяц в сеть вышли 70,4% россиян старше 16 лет, что совпадает с показателями 2015 года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование компании GfK.
Анализ GfK подтверждают другие исследователи. Фонд «Общественное мнение» зафиксировал, что в сентябре — ноябре 2016 года хотя бы раз в месяц в интернетом пользовались 68% россиян старше 18 лет, это всего на 1 процентный пункт больше показателя за тот же период годом ранее.
В Mediascope заметили, что в 2016 году ежемесячная аудитория рунета составила 86 млн человек старше 12 лет (70% населения), причём за год число таких пользователей выросло на 3%. В 2017 году эксперты прогнозируют увеличение числа только на 3%, что в компании называют «фактическим прекращением роста».
Руководитель интернет-проектов Mediascope Инесса Ишунькина заметила, что ежедневная аудитория рунета растёт, в отличие от ежемесячной. «Новые интернет-пользователи в стране не появляются, зато существующие все чаще заходят в интернет, проводят в нем все больше времени и используют все больше устройств», — пояснила она. По оценке компании, в крупных городах жители в среднем проводят в сети 237 минут в день, из них 107 минут — в мобильном интернете и приложениях.
Неназванный руководитель крупной компании сообщил «Ведомостям», что рост проникновения интернета остановился из-за проблем с инфраструктурой. По его словам, во множестве населенных пунктов мобильный интернет работает плохо, а доступа к широкополосному интернету вообще нет, так как операторы не готовы в это инвестировать.
При этом остановка роста аудитории не влияет на приток рекламных бюджетов в интернет, отмечает издание. Не так важен рост числа пользователей. Важен рост числа регулярных пользователей, прежде всего дневной аудитории, и рост частоты использования интернета. А эти показатели растут, особенно по мобильному интернету», — сказал вице-президент Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. Вице-президент российского подразделения Dentsu Aegis Network Андрей Чернышов тоже заметил, что рекламодателям важнее число контактов и время в сети.
© vc.ru